Пересказ любимых мультфильмов
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлычева Татьяна Петровна

Пересказ любимых мультфильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_lyubimye_multfimy_2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любимые мультфильмы.

Задачи:

Образовательные:

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие:

Развитие монологической формы речи.

Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Воспитательные:

Воспитание интереса у детей к художественной литературе и кинематографии.

Воспитание умения слушать и слышать других.

Воспитание доброжелательного и корректного отношения друг к другу.

Речевые задачи: 

Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Обогащение речи прилагательными, характеристиками свойства и качества предметов.

Предварительная работа:

Работа с родителями «Совместный просмотр мультфильмов».

Чтение «Сказки-мультфильмы».

Дидактическая игра «Я, герой мультфильма».

Рисование «Мой любимый мультфильм! ».

Раскрашивание героев мультфильмов.

Оборудование и материалы: карточки для деления обучающихся  на команды, мячик, конструктор «LEGO», картинки с изображением мультфильмов, игрушки из  киндер сюрпризов.

Ход занятия.

Педагог: ребята, посмотрите, какой интересный и красивый мячик у меня есть. Какой он? (ответы детей). Вы любите мультфильмы? (ответ детей – да). Часто их смотрите? (да). Я вас приглашаю в путешествие в страну Мультяшек. Вы встретитесь с некоторыми мультипликационными героями. Чтоб попасть в эту страну, мы должны выполнить следующие задания.

Какие мультфильмы вы знаете? Предлагаю вам игру «Знатоки». Я вам называю мультфильм, вы мне героев этого мультфильма.  Готовы? (да).

Игра «Знатоки». (я называю мультфильм, кидаю мяч детям, дети - героев этого мультфильма). (Кот Матроскин – Простоквашино, Симка – Фиксики, Полли – Полли Робокар, Карамелька – три кота, Волк – Ну, погоди, Джери – Том и Джери).

Педагог: молодцы, мне понравились ваши ответы. Ребята, а какие герои бывают? (ответы детей). Да, а я вам предлагаю еще одну игру «Скажи наоборот». (слова – противоположности). (Я говорю мягкий – Маша - твердый, хороший – плохой, добрый – злой, веселый – грустный, большой – маленький, гладкий – пушистый, толстый – худой.)

Педагог: Какие умнички.

Деление на команды. Дети остаются стоять на местах. На столе разложены разрезные картинки, детям предлагаю собрать картинку.

Педагог: Ребята, у меня для вас следующее задание. Несла для вас пазлы, но они упали и пазлы все перепутались. Они были все разноцветные, вы не поможете мне их собрать? (на столе разложены разрезные картинки, дети собирают картинку с героем из мультфильма.)

Педагог: Молодцы. Справились с заданием. Из какого мультфильма ваш герой?(Том и Джери, Винни Пух, Простоквашино).  Какой он? (ответы детей). Ребята, а вы знаете кто создает мультфильмы? (ответы). Да, создает мультфильмы режиссер, картинки рисует художник, озвучивают роли актеры. Правильно сказали. Хотите стать режиссерами и придумать свою историю про вашего героя? Я предлагаю Вам пройти к платформам, найти своего героя мультфильма и придумать историю, которая могла бы произойти с вашим героем.  Пока капают капельки в наших волшебных часах, вам нужно успеть придумать историю про вашего героя и собрать свою постройку. (начинают придумывать историю, которая произошла с этим героем. В это время включаю музыку из мультфильма).

Педагог: Кто готов представить свой мультфильм?  Посоветуйтесь и решите, кто будет представлять ваш мультфильм. (команды рассказывают свой  мультфильм). В это время другие команды на стульчиках слушают выступление.

Педагог: Замечательные мультфильмы вы придумали. Но, мультфильмы не только из лего делают, но еще из пластилина и рисуют мультфильмы. И я вам предлагаю нарисовать ваш мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимые мультфильмы для детей!

Отрывки из любимых мультиков оживают в  сказочных картинках!...

Смешарики-любимый мультфильм.

Объемная аппликация с элементами лепки +раскрашивание+вырезание(все детали картины накладные). Работа выполнена ко Всемирному дню телевидения....

Конспект открытого занятия по развитию речи: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм!».

Развивающие задачи:Развитие монологической формы речи.  Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.    Развитие умения оценивать рассказы друг ...

Сценарий развлечения для средней группы «Наши любимые мультфильмы»

Цель: создать благоприятную эмоциональную обстановку. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творчество у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес и любовь к мультфильмам....

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...