Конспект проведения занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иллус Людмила Евгеньевна

Стихотворение "Шинель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

Чтение  стихотворения Е.Благининой «Шинель»

Цель: Продолжить знакомство с творчеством автора. Расширять представления о великой отечественной войне

Задачи: 1. Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить название военной одежды.

2. Развивать речь детей, образное мышление, внимание, память, чувство рифмы, умение аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать эстетический вкус, любовь к русской поэзии.

Рекомендации:  чтение стихотворений о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина), рассматривание репродукции А. Дайнеко  «Оборона Севастополя», слушание произведения А.Александрова «Священная война», «Журавли» - Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова.

Материалы: портрет  Е. Багининой, стихотворения о войне русских поэтов (А. Барто, Н.Томилина),  репродукция А. Дайнеко  «Оборона Севастополя», музыка А.Александрова «Священная война», «Журавли» - Я. Френкеля, слова Рамсула Гамзатова

Ход занятия

Беседа с детьми о войне, что такое шинель.

Воспитатель:

-Дети, что такое война? (Дети делятся своими впечатлениями).

-Что такое шинель?

Воспитатель:

-Какая страна развязала войну?

Воспитатель:

-Кто встал на защиту отечества?

-Кто такой защитник Отечества?

Воспитатель:

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением о войне. Написала его русская поэтесса Елена Благинина (показать портрет поэтессы).

Воспитатель читает детям стихотворение Е.Благининой  «Шинель», фоном звучит музыка  А.Александрова «Священная война».

— Почему ты шинель
бережёшь? —
я у папы спросила.
— Почему не порвёшь,
не сожжёшь? —
я у папы спросила. —


Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше!

— Потому я её берегу, —
отвечает мне папа, —
потому не порву, не сожгу, —
отвечает мне папа, —


потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.

Беседа по содержанию стихотворения:

-Понравилось вам стихотворение? О чём оно? Какое оно по настроению?  Почему папа так дорожит шинелью? Воспитатель повторно читает стихотворение.

-Какие незнакомые, непонятные слова вам встретились? («шинель», «одолеть»).

Проводится словарная работа с терминами «шинель», «одолеть» (посредством словарного исследования дети уточняют смысл этих слов, находят синонимы: «шинелька» - «шинельная» или «побороть»; «пересилить» - «перебороть»). Далее детям предлагается порассуждать, о какой заре идёт речь в стихотворении – утренней или вечерней с аргументацией ответа.

Затем детям предлагается словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает строчку стихотворения не до конца, последнее слово досказывают дети.).

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Как называется стихотворение, которое мы читали?

-Кто автор этого стихотворения?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было труднее всего?

Я благодарю вас за плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...