Конспект проведения занятия по развитию речи. Рассказ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иллус Людмила Евгеньевна

Рассказ по картинкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_razvitiyu_rechi._sostavlenie_rasskaza.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  развитию речи в подготовительной группе

Цель: воспитывать любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества, Ветеранам ВОВ.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картин.
  2. Формировать умение объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.
  3. Закрепить представления о видах войск, военных профессиях.
  4. Активизировать и расширить словарь по теме.
  5. Подбирать однородные прилагательные к существительным.
  6. Подбирать антонимы к словам; синонимы к слову солдат.
  7. Учить составлять из слов предложения по опорным картинкам.

Оборудование:  картинки военных профессий, карточки для составления предложений по опорным картинкам.

Ход занятия

I. Основная часть:

-Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, которые охраняют и защищают нашу Россию.

Воспитатель: Кто такой военнослужащий?

Дети: Человек, который находится на военной службе.

Воспитатель: Наша армия состоит из разных видов войск.

- Назовите виды войск, которые вы знаете?

Дети:

1.Сухопутные войска 

2.Военно - воздушные силы

3. Военно- морской флот 

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какие военнослужащие должны служить в сухопутных войсках?

Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты, пограничники.

Воспитатель: Военно – морском флоте?

Дети: моряки, подводник.

Воспитатель: Военно – воздушных силах?

Дети: летчики, вертолетчики

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру, «Какими качествами не должен обладать военнослужащий»

Проводится игра  Игра «Скажи наоборот» (антонимы)

Сильный – слабый

Храбрый - трусливый

Умный - глупый

добрый - злой

Отважный – робкий

Правдивый – лживый.

Проводится игра  Игра «Составь предложение» .  Приведены пары слов, ребенок должен составить предложение.

Пограничник___собака.

Артиллерист___пушка.

Десантник ___парашют.

Вертолет -------- летчик.

Пехотинцы___поле.

Моряк_____ корабль.

Подводник_____ подводная лодка.

Танкист_____ танк.

Физминутка

Наклонитесь все вперед

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри не упади!

Руки вверх руки в бок,

И на месте скок да скок

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на место не спеша.

II часть

Ребята, а вы знаете, что с любым солдатом и танкистом, и с моряком и пехотинцем в военное время может случиться беда; они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: САНИТАРЫ. Они помогали раненым: оказывая  первую помощь прямо на месте или выносили с поля боя, и отправляли в больницу – госпиталь. Обычно санитарами были женщины. Но иногда санитарами становятся собаки

Воспитатель: Собаки санитары отыскивали на поле боя раненных, приносили им воду и перевязочный материал. Они терпеливо лизали лицо солдата, если тот потерял сознание, пока тот не приходил в себя, и лишь когда солдат доставал из сумки перевязочный материал, они уходили к следующему бойцу. Многие собаки – санитары согревали своим телом замерших солдат.

Воспитатель: Скажите, какими качествами должна обладать собака – санитар?

Дети: бесстрашная, верная, преданная, выносливая……

(По возможности показать детям картинки собаки-санитара.)

IIIИтог:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, с какой военной профессии мы познакомились?

Спасибо вам ребята вы сегодня у меня были молодцы.

По возможности показать детям картинки военных лет, ребенок должен составить небольшой рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...