НОД, речевое развитие."Где живут домашние птицы? Игра "Кто как кричит?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

"Где живут домашние птицы? Игра "Кто как кричит?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_5.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Рекомендации

1

Дата

14.04.2020

2

День недели

Вторник

3

Название НОД

НОД, речевое развитие. «Где живут домашние птицы? Игра «Кто как кричит ?».

4

Цель, задача

Цель: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

 Задачи:

  • расширять словарный запас;
  •  слуховое внимание, кругозор;
  • способствовать развитию речи как средства общения.

5

Оборудование

Предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки.

6

Предварительная работа

Рассматривание картинок о домашних птицах,

настольные игры «Собери картинку», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы».

http://mayachok205nt.ucoz.ru

https://shkola7gnomov.ru

https://avatars.mds.yandex.net

http://gifok.net/images

https://avatars.mds.yandex.net

7

Ход выполнения НОД

Мама (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.) Если малыш затрудняются с ответом, мама называет сама, а малыш за ней повторяет.

Мама. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? ( произносит звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко!». Как кудахчет курица? (произносит звукоподражание.)Индюк ворчит«Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (произносит звукоподражание.)

Мама.Отгадайте загадки:

В огороде у колодца              Важно по двору ходил

Я нашла осколок солнца.      С острым клювом крокодил,

Желтый как морковка,          Головой весь день мотал,

И совсем не колкий.              Что-то громко бормотал.

Он смешной, пушистый –     Только это, верно, был

Крошка золотистый.              Никакой не крокодил,

(Цыпленок.)                            А индюшек лучший друг.

                                                 Угадайте, кто?.

                                                 (Индюк.)

Игра «Кто как кричит?».

Мама (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы малыша.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Малыш произносит звукоподражание; мама показывает утку.) (Имя), а эта уточка, слышишь, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Малыш произносит звукоподражание; мама демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бал-бал-бал»(Малыш повторяет звукоподражание.)

Затем мама прячет игрушки обратно в коробку и предлагает малышу произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки.

Физкультминутка                                   

Бегут, бегут со двора                              (Шаги на месте)

Гулять, гулять в луга:                             (Прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки,                   (Хлопки в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки,              (Топают ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги,                       (Приседают)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булты.        (Хлопки в ладоши).

Мама предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних       животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Конспект занятия по речевому развитию "Где живут витамины"

Цель: Закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные...