Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    «Путешествие в страну детских сказок»

    Воспитатель: Тихомирова Яна Владимировна

     

    Интеграция образовательных областей:

    Ведущая образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией ОО «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».

     

    Цель:  Закрепление полученных детьми знаний и умений.

     

    Задачи:
    1. Образовательные: 

    1. Учить содержательно, связно и выразительно отвечать на вопросы.
    2. Продолжать учить детей звуковой анализ слова.
    3. Закрепление навыков грамматически правильного оформле­ния высказываний.
    1. Развивающие:
      1. Развивать фонематический слух, память, мышление.
    2. Воспитательные:
      1. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tihomirova_yav_konspekt_otkrytoy_nod_2020_god_.docx29.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    «Путешествие в страну детских сказок»

    Воспитатель: Тихомирова Яна Владимировна

     

    Интеграция образовательных областей:

    Ведущая образовательная область «Речевое развитие» с интеграцией ОО «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы».

    Цель:  Закрепление полученных детьми знаний и умений.

    Задачи:
    1. Образовательные: 

    1. Учить содержательно, связно и выразительно отвечать на вопросы.
    2. Продолжать учить детей звуковой анализ слова.
    3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
    1. Развивающие: 
    1. Развивать фонематический слух, память, мышление.
    1. Воспитательные:
    1. Воспитывать чуткость, уметь слушать ответы и дополнять их.

    Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, письмо, клубок, конверты с заданиями,  квадратики трёх цветов (красные, синие, зеленые), карточка - полоска с окошками, схемы предложений,  разрезанные картинки (пазлы), медальки-ракушки.

    Ход НОД

    I Вводный этап

    -  Здравствуйте, ребята!  Через несколько дней будет отмечаться очень необычный праздник – Международный день детской книги. Поэтому наше сегодняшнее занятие будет немного необычным. Мы его посвятим детским произведениям. А еще к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети встают – приветствуют гостей).

    -  На этой неделе мы много говорили про книги и писателей: кто такие писатели, какие бывают книги, о чем нам рассказывают, о бережном отношении с книгами. Ребята, а почему говорят, что книга – это источник знаний? (Книга - источник знаний. Читая ее можно узнать много нового: познавательного и интересного. Книга передает нам навыки и знания, открытия, сделанные нашими предками.).

    -  Ребята, какие вы молодцы. А у меня для вас есть еще пара загадок:

    Склеена, сшита,

    Без дверей, а закрыта.

    Кто её открывает –

    Многое знает. (Книга)

    Озорные Человечки

    Превращаются в словечки.

    Образуют предложения –

    Требуют уважения. (Буквы)

    II Основной этап

    - Какие вы все молодцы! Ой, послушайте! Слышите, кто-то стучится в дверь?! (Воспитатель смотрит, кто стучится, и находит посылку. Открывает коробку, в ней письмо и клубочек).

    - Ребята, смотрите! Нам принесли посылку! Давайте посмотрим, что в ней. Как интересно! Тут письмо и клубочек! Письмо для деток из группы «Дельфинчики»:

    «Друзья, в нашем сказочном мире произошло несчастье. В море-океане был сильный шторм, и меня, бедную Золотую Рыбку, унесло далеко от дома. Я заблудилась в сказках и никак не могу найти своего автора и свою книгу. Я знаю, что вы любите читать книги, что прочитали уже много сказок. Помогите, пожалуйста, мне найти свой дом! А поможет вам в этом этот волшебный клубочек – он подскажет вам путь!»

     

    - Ребята, вот такие дела творятся в сказках… Ну, что… Поможем Золотой Рыбке?

    Сейчас мы с вами отправимся в путешествие и побываем в стране сказок, где встретимся с разными героями.  Давайте закроем глазки и скажем:

    «Сказка, сказка появись!

    Сказка, сказка покажись!»

    Вот мы в сказочной стране, Воспользуемся клубочком! Повторяйте вместе со мной:  

    Ты катись, катись клубок,

    Через запад на восток.

    Покажи нам все дорожки,

    Где прошли бы наши ножки.

    (Воспитатель бросает клубочек на специально подготовленный стол с конвертами-заданиями, и клубок «катится» от задания к заданиям в ходе занятия).

    Задание №1. «Загадки»

    Сидит парень на печи,
    Уплетает калачи,
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
    (По-щучьему велению)

    У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла,
    Братца Ваню проморгала.
    (Гуси-лебеди)

    Что за гостья в дом пришла
    К трём лесным медведям?
    Там поела, попила,
    В трёх кроватях поспала,
    А хозяева вернулись –
    Еле ноги унесла!
    (Три медведя)

    - Сейчас я назову прозвище, а вы должны догадаться, о ком идет речь.

    Косолапый (медведь)

    Косой (заяц)

    Кумушка (Лиса)

    Топтыгин (медведь)

    Патрикеевна (Лиса)

    - Молодцы! Вы справились с первым испытанием! Отправимся дальше в путь? (Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова).

    Ты катись, катись клубок,

    Через запад на восток.

    Покажи нам все дорожки,

    Где прошли бы наши ножки.

    Задание № 2. «Собери картинку и составь предложение».

    - Ребята, сейчас вы будете работать парами. Перед вами лежит конверт. Достаньте то, что лежит в конверте.

    Соберите, пожалуйста, теперь из этих деталей картинку.

    (Картинки – иллюстрации из детских произведений писателей Барто, Чуковский, Маршак). Дети собирают картинки.

    - Отлично! Молодцы! Посмотрите внимательно на ваши картинки и скажите есть ли среди них сказка, которую ищет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)

    - Попрошу теперь каждого придумать по одному предложению по вашим картинкам. (Воспитатель опрашивает детей).

    - Отлично, молодцы! Сейчас вам надо составить схему предложения.

    (Воспитатель показывает картинку и по ней составляет предложения, дети выкладывают на столах схемы. Ответы на экране: вместе проверяем и считаем, сколько слов в предложении.).

    Предложения:

    Девочка.

    Девочка плачет.

    Девочка громко плачет.

    - Молодцы! Вы справились с испытанием! Отправимся дальше в путь? (Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова).

    Ты катись, катись клубок,

    Через запад на восток.

    Покажи нам все дорожки,

    Где прошли бы наши ножки.

    Задание № 3.

    Физкультминутка.

    Буратино потянулся,
    Раз — нагнулся,
    Два — нагнулся,
    Три — нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

            - Отлично, мы размялись. Но наши испытания еще не закончились. Отправляемся дальше в путь!

    Ты катись, катись клубок,

    Через запад на восток.

    Покажи нам все дорожки,

    Где прошли бы наши ножки.

    Задание № 4. Игра «Светофорчик» (на определение места звука в слове)

    - Ребята я Вам буду сейчас называть звук, а вам надо будет показать мне нужное обозначение этого звука, то есть нужную карточку:

    Красный квадратик – гласный.

    Синий квадратик – согласный твёрдый.

    Зелёный квадратик – согласный мягкий.

    Воспитатель произносит звуки: Б, Б’, У, Р’, О, В’, П, М, С’, И.

    - Теперь определите, в каком месте стоит заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце). На белой полоске вам надо будет положить нужный квадратик в нужное окошко.

    • Звук «Р» в слове «рыбка».

    Где стоит звук «Р»? что это за звук?

    (Звук  «Р» стоит в начале. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

    • Звук «О» в слове «море».

    Где стоит звук «о»? что это за звук?

    (Звук  «О» стоит в середине. Это гласный звук – красный  квадратик).

    • Звук «К» в слове «старик».

    Где стоит звук «К»? что это за звук?

    (Звук  «К» стоит в конце. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

    • Звук «Т» в слове «тина».

    Где стоит звук «Т»? что это за звук?

    (Звук  «Т» стоит в начале. Это согласный звук, мягкий – зелёный квадратик).

    • Звук «К» в слове «корыто».

    Где стоит звук «К»? что это за звук?

    (Звук  «К» стоит в начале. Это согласный звук, твёрдый – синий квадратик).

            

    - Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Скажите, с какими словами мы сейчас работали? (Старик, корыто, море, рыбка, тина). Из какой они сказки? Та эта сказка, которую ищет наша Золотая рыбка? (Ответы детей)

            - Правильно! Вот мы и нашли дом Золотой рыбки! Подскажите, кто написал сказку «О рыбаке и рыбке»? (Пушкин А.С.).

    III Заключительный этап

    Потрудились вы хорошо, и Золотая рыбка вам подготовила маленькие подарочки (детям вручаются медальки – ракушки). Они не простые, а волшебные – дома обязательно загадайте желание!

    А теперь пришло время возвращаться из сказки и прощаться с нашими гостями:


    Мы с вами в сказке побывали, поучились, поиграли.
    И героям помогали, и заданья выполняли.
    «До свиданья!» дружно скажем, и рукой мы всем помашем.

    - Вот мы и вернулись в нашу группу! Теперь давайте подытожим то, чем мы занимались: что вам больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что легче всего? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей).

    Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

    В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

    Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"

    Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...