"Цветик-семицветик"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Цыбикова Баира Намдаковна

НОД "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezen-ya_k_tsvetik-semitsvetik.ppt2.43 МБ
Файл nod_tsvetik-semitsvetik.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект ООД «Цветик-семицветик» Воспитатель: Цыбикова Б.Н.

Слайд 2

В ГОСТИ ПРИХОДИТ ФЕЯ ЦВЕТОВ

Слайд 3

Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять…

Слайд 4

Все ярче светит солнышко… Все понятно! Наступает весна.

Слайд 5

От тепла снег начинает таять.

Слайд 6

И лед тает, бегут ручьи.

Слайд 7

Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы (подснежники)

Слайд 8

Весной просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки…

Слайд 9

Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие!

Слайд 10

ВСПОМНИМ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ИЗ СКАЗКИ

Слайд 11

Страна Цветалия

Слайд 12

Первое задание: Что необходимо для роста цветов?

Слайд 13

Второе здание: дидактическая игра «Назови ласково» Солнце – солнышко Лист – листочек капля – капелька Цветок – цветочек Птица – птичка Туча – тучка Облако - облачко

Слайд 14

Третье задание: «Скажи наоборот» У брата сумка тяжелая, а у меня легкая. У папы большая ложка, а у сына маленькая. У мамы длинные волосы, а у сына короткие Они смотрят назад, а мы вперед. У собаки лапы грязные, а у нас чистые. У мамы высокий кувшин, а у меня низкий.

Слайд 15

Четвертое задание: физминутка «Выращиваем волшебные цветы » В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти. Цветок рос все больше и больше и набирал силу. Цветок набирает бутон, солнышко согревает его. И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!

Слайд 16

Пятое задание: дидактическая игра «Закончи предложения» Снег от солнечного тепла …. (тает). На деревьях почки ….(набухают). Весной лед на реке ….(тает). Весной птицы с юга….(прилетают).

Слайд 17

Шестое задание: Послушать музыку

Слайд 18

Подарок Фее



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Цветик-семицветик»

в ДОУ по ФГОС в старшей группе.

Тема: «Цветик - семицветик».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Ход занятия.

Орг.момент

- Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много  интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

1. Вводная часть.

Мотивация к деятельности.

В гости приходит Фея из страны Цветалии.

- Здравствуйте, дети. Я фея Цветов, из страны «Цветалии». Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок -  «Цветик семи - цветик». Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, и чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите, мне пожалуйста.

- А почему у вас на улице так холодно?

В: Дети, а какое сейчас время года? Правильно, у нас зима, поэтому у нас холодно.

Ф: А что такое зима?

В: Зима у нас какая? Зимой что происходит?

( снег идет, реки замерзают, дни короткие, солнце светит слабо)

- А теперь, ребятки. Поможем фее Цветов? - (ответы детей - Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну «Цветалию». А как мы попадем туда?( Если на поезде:

Паровозик».

Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом

Он бежит, качается,

Охает, старается, ох, ш-ш-ш, (Руки вверх, затем вниз)

Таки, таки, таки, таки ( Круговые движения кистями рук)

- Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему, вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране «Цветалии».

- Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

2. Основная часть

1. Задание:

- Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

Чтобы цветок рос, что ему необходимо для роста? (ответы детей: солнце и тепло, вода, воздух и хорошее настроение).

(Ребята, посмотрите, мы правильно ответили и наш лепесток окрасился в красный цвет.)

2. Задание:

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Дети подбирают существительные множественного числа:

Сосулька             снежок                льдинка

след                     снежинка            снеговик                                     

3. Задание:

«Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой  – (Ответы детей)

Мягкий  – (Ответы детей)

Жара – (Ответы детей)

Тяжелый  – (Ответы детей)

Светлый  – (Ответы детей)

Маленький – (Ответы детей)

Грязный – (Ответы детей)

Говорить – (Ответы детей)

Добро – (Ответы детей)

 - Молодцы ребятки, мы справились с третьем заданием.

(Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной ).

4. Задание:

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны провести физкультминутку:

«Выращиваем волшебные цветы»

Дети сидят на корточках – В землю посадили семечко, поливал дождик и оно стало расти.

Постепенно поднимаются на ноги – Цветок рос все больше и больше и набирал силу.

Пальцы рук  вместе над головой в виде «Бутона» - Цветок набирает бутон, солнышко согревает его.

Постепенно раскрывают руки в стороны – И вот бутон раскрылся и мы увидели красивый цветок!

Мы с вами выполнили ещё одно задание и ещё один лепесток окрасился. (Воспитатель переворачивает ещё один лепесток .)

5. Задание:

 Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить…(снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

- Молодцы, посмотрите, ещё один лепесток окрасился .

6. Задание:

Ребята, для того, чтобы цветок хорошо рос. Ему необходимо весёлое настроение. Предлагаю вам послушать музыку. 

- Какая она (весёлая или грустная) ?

(И вновь наш с вами лепесток окрасился)

7. Задание «Цветик – семи цветик»

- Ребята, прежде чем мы приступим к  работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

А теперь,  попробуем сделать своими руками цветик-семицветик в подарок 

Фее. Вы согласны?

- Теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

3. Подведение итогов.

- Ребята, что мы сегодня делали?

Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответы детей: дружба, помощь друг другу и т. д.) А что еще вам помогло?

Это ваша… Доброта! Спасибо всем!

Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Цветик – семицветик». Данное  занятие проводилось с детьми старшей разновозрастной группы в количестве 7 человек. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое»

Программное содержание занятия:

- уточнить и расширить представление о зиме;

- Развитие речи, воображения и творческой активности;

- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;

- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу;

- К обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- Развивать слуховое внимание;

- Развивать интерес к художественному творчеству;

- Воспитывать любовь к  русскому народному фольклору (сказкам) , быть добрым и внимательным по отношению к другим.

Для решения поставленных задач применены  следующие методы и приемы: наглядный, словесный, практический, двигательный, музыкально – художественный, демонстрационный, игровой;

Была проведена предварительная работачтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», словесные игры и упражнения.

Первая часть включала в себя организационный момент: где создавалась мотивация детей на деятельность.  Потом создавалась проблемная ситуация, как попасть в страну Цветалию. И на протяжении всего занятия были использованы методы и приемы для решения поставленных задач.

Освоение детьми программного содержания: на занятии дети проявили: активность, внимание, интерес и хорошее отношение к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...