занятие «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бурыкина Екатерина Александровна

данное занятие имеет познавательный характер. подойдёт для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

для детей 4-5 лет

«Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

                                    Выполнила: Бурыкина Екатерина Александровна,

                                          воспитатель средней группы

г.Камень-на-Оби

2019г.

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. 
Задачи: 
* учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках. 
* развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. 
* воспитывать интерес к сказкам. 
Методы: игровой, словесно-логический, самостоятельный. 
Материал: конверты с заданиями, конверт с письмом от Волшебника, клубочек, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, карточки с ключами, яйцо золотое и метла, аудиозапись песни «Детский сад», чаепитие. 
Оборудование: магнитофон 
Вид занятия: занятие-игра. 
Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

1 слайд.

 «Здравствуйте, дорогие мои ребята! . Меня похитила  Баба-Яга. Она держит меня в плену и не хочет отпускать. По дороге я выронил волшебную палочку и никак не могу теперь выбраться. Мне нужна ваша помощь. Чтобы спасти меня вы должны попасть в сказочную страну и выполнить задания, которые я вам оставил. В помощь вам посылаю своего верного друга. Волшебный клубочек укажет вам путь. Помогите, мне, пожалуйста. Ваш друг Волшебник. 

Ребята, поможем волшебнику?
Дети: Да. 
Воспитатель: Давайте, вспомним, кто держит в плену Волшебника? 
 Баба-Яга. 
Воспитатель: Где она его держит? 
Дети: В сказочной стране. 
Воспитатель: Да, правильно, его держат в плену в сказочной стране. И чтобы спасти его, нам надо преодолеть сказочные препятствия. Но вы, же сильные, смелые ребята. 
Дети: Да. 
Воспитатель: посмотрите, вот он- волшебный клубочек. Быстрее отправимся в путь. А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись». (Катится клубочек к двери сказочной страны) 

2 слайд

Воспитатель: Ребятки, двери не открываются.  Посмотрите какой большой замок. Здесь, какая-та надпись: «Откроет только тот, кто знает про меня стихотворение ».

-Ребята ,кто-нибудь знает стихотворение про замок?

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев) Ура! Мы открыли. У нас получилось.

3 слайд
 Воспитатель: Давайте, попросим клубочек показать дорогу. 
Дети: Клубочек катись, дорогу к волшебнику покажи. 
Воспитатель: Вот и первое препятствие

Задание 1: Соберите героев сказки «репка» и назовите их. 

Дети:
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. 
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание. 
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: 
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? 

Дети: Три медведя 
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? 
Дети: Семеро козлят 
Воспитатель: И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Дети: доктор Айболит 
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке. Что же это? Загадки. Справимся? 
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы: 

Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. 
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички. 
Воспитатель: — Сяду на пенек, 
Съем пирожок! 
Дети: Сказка «Маша и медведь», слова медведя. 
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал: 
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? 
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки. 
Идут дальше по стрелке. Лежит на тропинке еще один конверт. 
Воспитатель: «Это последнее и очень важное задание. Внимательно слушайте меня.»
Воспитатель продолжает читать: «Чтобы спасти Волшебника от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?» 
Дети: На метле. 
Посмотрите , что из этого похоже на лететельный аппарат бабы яги?
Задание 5: «Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги Воспитатель: Умнички, ребята, мы нашли метлу, теперь мы можем обменять ее на Волшебника. Давайте попросим клубочка указать путь к Волшебнику.
Дети: Клубочек катись, дорога к волшебнику покажись. 

4 слайд 
Воспитатель: Так вот, где прячут Волшебника. 
Дети: В пещере.

, музыка, потом вылетает баба яга

Воспитатель: Ну, что ребята, простим их? 
Дети: Да. 
Воспитатель: положим метлу в ведро

5 слайд+звук

Волшебник: Спасибо, Вам ребята большое за мое спасение и тебе клубочек спасибо за то, что показывал ребятам дорогу. Я рад бы с остаться с вами, но нужно спешить, ведь моя волшебная палочка может попасть в руки злодеев. Досвидания!!!

 Дети: До свидания, Волшебник.

Ну а нам порав возвращаться в садю. Скажем волшебные слова «Сим салабим в садик нас назад верни». Присядим на стульчики.

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие у вас впечатление от путешествия? 
Дети: очень понравилось,было интересно, увлекательное путешествие и т.д. 
Воспитатель: Кому что понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся?
Дети: выполнять задания, спасать волшебника от рук злодеев, путешествие по сказочной стране понравилось и т.д. Нет, мы не сомневались, ведь с нами был волшебный клубочек, который нам помогал.

Воспитатель: Вы все молодцы. Я вами горжусь. Храбро выполняли все задания. Умнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...

Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....