Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Весна пришла"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Волегжанина Алёна Геннадьевна

Онлайн Детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_wecompress.com_.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ВЕСНА ПРИШЛА п одготовительная к школе группа

Слайд 2

Отгадайте ЗАГАДКИ Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла … ( Весна) Добрый день, уважаемые родителя и ребята!

Слайд 3

К нам пожаловал во двор ветронос и зимобор , водотёк и всновей . Он позвал домой грачей. Вывел кто весну на старт? Отгадали? Это… МАРТ

Слайд 4

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель – В гости к нам пришел … АПРЕЛЬ

Слайд 5

Зеленеет даль полей, Запевает соловей, В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят, Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? … МАЙ

Слайд 6

Давай поиграем Лексическая игра «Скажи наоборот» Погода солнечная – погода …(какая)? Пасмурная Весна ранняя – весна …? Поздняя Зимой снег чистый, а весной он …? Грязный Зимой дни холодные, а весной дни…? Теплые Зимой солнце тусклое, а весной солнце …? Яркое

Слайд 7

Фонематическая игра «Назови лишнее слово » (развитие фонематического слуха) Почка , почка, дочка, почка. Апрель, капель, апрель, апрель. Капля, капля, цапля, капля. Весна, весенний, веснушка, весло. Сырой, сыро, отсыреть, сыр. Капель, капать, копать, капелька.

Слайд 8

Грамматическая игра «Назови ласково » (образование слов с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов) Ручей – (ручеек) Почка – ( почечка ) Проталина – (проталинка) Солнце – (солнышко) Дождь – (дождичек) Листья – (листочки) Трава – (травушка)

Слайд 9

В лесу Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки мощным потоком поднимаются вверх по стволу и веткам. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень весны. Вопросы : 1. О каком времени года говорится в рассказе? 2. Почему начинают оживать деревья? 3. Как двигается сок по деревьям? Развитие связной речи (учимся отвечать на вопросы и пересказывать рассказ)

Слайд 10

Попробуй пересказать рассказ самостоятельно. Весна Вот и наступила весна! Дни стали длиннее и теплее, солнце светит ярче, а птицы поют звонче. Природа просыпается после холодной зимы. На лесных полянках тает снег, и на проталинах распускаются первые подснежники. Кругом бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Вот и грачи уже прилетели и стали вить свои гнёзда. Ещё пройдет совсем немного времени и зазеленеет лес, зайцы сменят белые шубки на серые, из берлог после спячки вылезут медведи, вернуться из дальних стран перелётные птицы.

Слайд 11

Вопросы: - Какие дни стали весной? - Как светит солнце? - Как поют птицы? - Где тает снег? - Где распускаются подснежники? - На чём набухают почки? - Что стали вить грачи? - Кто сменит белые шубки на серые? - Откуда вылезут медведи? - Откуда вернутся перелётные птицы? Попробуй пересказать рассказ самостоятельно.

Слайд 12

Развивающая игра «Хитрые вопросы» (развитие логического мышления) Чего больше – весенних месяцев или весенних дней? Чего меньше – весенних дней или дней недели? Чего больше – времен года или весенних месяцев ? А теперь посмотри мультфильм https:// www.youtube.com/watch?v=inpRP0jgVJ0 А теперь можно попробовать составить свой рассказ

Слайд 14

Развитие мелкой моторики Обведи по точкам, дорисуй и раскрась весенний рисунок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 5 «Радужные лучики» Тема: "Путешествие по островам математики" Образовательная область «Познавательное развитие» - Раздел: формирование элементарных математических п

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний и умений посре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...