Экспериментирование и развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
опыты и эксперименты по развитию речи (старшая группа)

Выступление на педагогическом совете ДОО в форме мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_po_fgos_2.docx445.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово

«Экспериментирование и речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

(выступление на педсовете в форме мастер-класса)

Подготовила воспитатель: Жигальцова О.Н.

2016-2017 учебный год


Экспериментирование и речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

 «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». (К.Е.Тимирязев)

           Малыш,  появляясь на свет, сразу же соприкасается с окружающим его миром (средой). Ребенок растет, и границы его мира  расширяются. Он начинает с ним взаимодействовать. По своей природе дети любознательны и наблюдательны. Они – маленькие исследователи. Ребенок, на  которого обрушилось великая масса новых впечатлений от окружающего его мира, стремится ещё больше его изучить. И это является важнейшей чертой детского поведения.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. 
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному и речевому развитиям. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

Сказка о камешке

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Вам понадобятся ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

        На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать! » пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать! » Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.

       Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде: пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне: камешек, ключик, монетку. Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий! ».

D:\мама\Фотки\IMG_1796.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС"

В докладе представлены основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы....

Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО через театрализованную деятельность

ПрезентацияТема: "Развитие речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО через театрализованную деятельность"...

«Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Принцип построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного сл...

Консультация для воспитателей «Принципы построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих, т. к. именно педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре ус...

презентация «Принципы построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих, т. к. именно педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре ус...

Консультация для воспитателей Тема: «Принципы построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Сформированная в России в течение многих десятилетий  система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.  Разработан и вступил в силу Федеральный Государстве...