Главные вкладки

    Занятие по развитию речи
    учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

    Николаева Елена Валерьевна

    Занятие по развитию речи детей с нарушением слуха 2 год обучения

    Тема "Весна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vesna.docx31.11 КБ
    Файл zanyatie_vesna.docx31.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    подготовительная группа

    Тема «Весна»

    Цель: Активизация разных видов речевой деятельности. Закреплять знания детей по теме.

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие:

    • Формировать навык отраженной и самостоятельной речи;
    • Учить подбирать антонимы
    • Продолжать учить понимать и использовать дактильную форму речи;
    • Формировать обобщающее понятие «Весна»

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать слуховое внимание и восприятие;
    • Развивать зрительную память и восприятие;
    • Развивать умение составлять текст из предложений
    • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
    • Развивать умение печатать слова;

    Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитывать положительную мотивацию к обучению;
    • Воспитывать  навыки культуры поведения

    Оборудование

    Демонстрационное: интерактивная панель, презентация «Язычок гуляет», презентация «Весна», ЗУА, игра «Наоборот», предметные картинки – цветок, дерево, лужа, ручей

    Раздаточный: «рассыпанный текст», доски для текста, зеркала, наушники, микрофоны,  тетради, карандаши,; пейзажи «Времена года»;

    Ход занятия:

    1. Орг. момент

    Логопед:

     Будем заниматься (дети повторяют отраженно)

    Будем думать

    Будем слушать

    Будем говорить

    Будем читать

    Будем писать

    Фонематическая ритмика

    Это – я

    Это – ты

    Это - мы

    Логопед: Слушайте. Вероника сядь. Лейла сядь. Егор сядь. (Логопед говорит за экраном)

    1. Арт.  и дых. гимнастика «Язычок гуляет» (Презентация на интерактивной панели)
    2. Сообщение темы

    Какое время года? Весна

     Как на улице? Тепло

    Логопед: Вероника встань. Раздай карточки.

    Логопед показывает таблички: Снимите аппараты; Наденьте наушники;

    Проверка аппаратуры

    - Вероника слышишь? Лейла слышишь? Егор слышишь?

    Презентация «Весна» (Дети на каждый слайд подбирают предложение)

    Чтение текста с дактилем.

    Логопед: Вероника собери карточки.

    1. Динамическая минутка игра «Наоборот»

    Логопед проговаривает слово, а дети должны подобрать антоним.

    Высоко (Подняться на носки, потянуться вверх) – Низко (присесть)

    Далеко (махнуть рукой – там) – близко (показ рукой перед собой – тут)

    Медленно (шагать на месте в медленном темпе) – быстро ( шагать в быстром темпе)

    Долго (Фонетическая ритмика А – произносить длительно) – кратко ( А – кратко)

    Громко (Ударять кулаком об кулак энергично, произнося громко ПАПАПА) – тихо (Спокойно ударять кулак об кулак произнося тихо папапа)

    1. Упражнение «Подбери признаки».  

    Логопед: Лейла, раздай карточки.

    У детей карточки с временами года. Дети отбирают карточки с приметами весны.

    Обобщение: - Это весна.

    Логопед: Лейла собери карточки

    1. Работа в тетрадях.

    Логопед: Егор, встань. Раздай тетради и карандаши.

    • Логопед показывает картинку . Дети смотрят, дактилируют,  запоминают, затем записывают по памяти в тетради.
    • Логопед дактильно проговаривает слово, дети записывают в тетради.

    - Что это? (Дети отвечают) . Логопед показывает картинку

    - Егор собери тетради. Встаньте. Идите ко мне.

    Итог занятия.

    Что мы делали?

    Мы думали

    Мы читали

    Мы смотрели

    Мы говорили

    Мы писали

    Самоанализ

    Занятие проводилось с детьми IV года обучения. Конспект составлен в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы «Воспитание и обучение глухих детей» Носковой Л.П., Головчиц Л.А. и др.

    Тема занятия «Весна». Цель: Активизация разных видов речевой деятельности, которая достигалась путем решения задач:

    Коррекционно-обучающие

    • Формировать навык отраженной и самостоятельной речи;
    • Закреплять правильное произношение звука Л;
    • Учить составлять новые предложения, построенные по модели;
    • Учить использовать антонимы

    Коррекционно-развивающие

    • Развивать слуховое внимание и восприятие;
    • Развивать умение составлять текст из предложений
    • Развивать дактильную форму речи;
    • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

    Коррекционно-воспитательные

    • Воспитывать положительную мотивацию к обучению;
    • Воспитывать навыки культуры поведения

         Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей. Учитывалась специфика корреционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха: использование дополнительных наглядных опор (карточки, картинки, презентация), предъявление речевого образца, отраженная речь, фонетическая ритмика, дактильная форма речи, ЗУА.

        Организационная часть занятия была направлена на создание эмоционального настроя на занятие, развитие слухового внимания, развитие речи.

    С целью развития артикуляционной моторики была использована артикуляционная гимнастика «Язычок гуляет» с использование интерактивной панели.

    Во время просмотра презентации «Весна» дети читали соответствующие картинке фразы и составляли на местах  текст из «рассыпанных» предложений. Затем  прочитывали текст с помощью дактильной речи.

    Для снятия динамического напряжения  и  закрепления правильного произношения звука «Л» проводилась фонематическая ритмика.

    Для развития умения использовать антонимы в активной речи использовалась игра «Наоборот».  С помощью интерактивной панели демонстрировались картинки, которые необходимо было соединить с соответствующим словом. Один ребенок работал у доски, другие за столом.

    Упражнение «Составь предложение» проводилась с целью умения составлять предложения по предложенной модели. Дети работали за столом в индивидуальных тетрадях с использованием ЗУА.

    Итог занятия проводился в форме ответов на вопросы.

    Во время проведения занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход.

    Для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей использовались наглядные пособия, интерактивная панель, смена видов деятельности, динамическая минутка. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, что способствует развитию высших психических функций (Речи, внимания, восприятия, памяти)

    На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

    Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания).

    Конспект занятия по развитию речи

    Младшая  группа

    Тема «Весна»

    Цель: Формирование  устной речи на слухо-зрительной основе. Закреплять знания по теме

    Задачи

    Коррекционно-обучающие:

    • Формировать навык сопряженно-отраженного проговаривания
    • Учить задавать вопрос «Что это?», «Кто это?»
    • Продолжать составлять фразы из слов

    Коррекционно-развивающие:

    • Развитие слухового внимания
    • Развитие слухозрительное восприятие
    • Развивать фразовую речь
    • Развитие артикуляционной и мелкой моторики

    Коррекционно-воспитательные

    • Воспитывать интерес к занятиям
    • Воспитывать навыки культуры поведения

    Оборудование

    Демонстрационное: магнитная доска,  набор моделей «Весна», презентация «Арт. гимнастика», «Что делает», карточки со словами и фразами,  магнитофон, колокольчик

    Раздаточное: зеркала, фигурки – мальчик, девочка, тётя, дядя;

    Ход занятия:

    1. Орг. момент

    Дети слушают музыку «Весна», кружатся под музыку

    Логопед демонстрирует табличку «Наступила весна»

    1. Артикуляционная гимнастика
    2. Составление модели «Весна» на магнитной доске. Ребенок достает картинку- модель. Спрашивает у логопеда «Что это?», проговаривает ответ и закрепляет картинку на доске. Когда картина «Весна» собрана,  логопед проговаривает рассказ: Наступила весна. Ярко светит солнце. Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются маленькие листья.

    1. Динамическая минутка «Идем гулять». Фонетическая ритмика «Медленно-быстро»
    2. Презентация «Что делает?»

    Детям раздаются фигурки: мальчик, девочка, тётя, дядя. Демонстрируется презентация, дети проговаривают фразы и демонстрируют действие на фигурках (мальчик идёт, девочка идёт, тётя стоит, дядя стоит)

    1. Итог занятия.

    - Встаньте.

    Звучит колокольчик.

    Самоанализ

    Занятие проводилось с детьми II  года обучения. Конспект составлен в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы «Воспитание и обучение глухих детей» Носковой Л.П., Головчиц Л.А. и др.

    Тема занятия «Весна». Цель: Формирование устной речи на слухо-зрительной основе, которая достигалась путем решения задач:

    Коррекционно-обучающие

    Коррекционно-развивающие

    Коррекционно-воспитательные

         Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей. Учитывалась специфика корреционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха: использование дополнительных наглядных опор (карточки, модели), предъявление речевого образца, сопряженно- отраженная речь, фонетическая ритмика, дактильная форма речи

        Организационная часть занятия была направлена на создание эмоционального настроя на занятие, развитие слухового внимания, развитие речи.

    С целью развития артикуляционной моторики была использована артикуляционная гимнастика «Смешарики» с использование карточек.

    Во время создания модели «Весна» дети создавали картину и проговаривали слова и фразы с использованием дактильной формы речи. Для снятия динамического напряжения  и  закрепления правильного произношения звука «Ы» проводилась фонематическая ритмика.

    Для развития слухозрительного восприятия и формирования произношения  использовалось упражнение «Дождик», где дети на слуховой  основе воспринимали речевые единицы и выкладывали соответствующее количество «капелек».  При выполнении задания использовалась ЗУА.

    Упражнение «Составь слово» проводилось детьми индивидуально за столами с помощью разрезной азбуки. Дети составляли слова, используя зрительную опору.

    Итог занятия проводился в форме ответов на вопросы, которые дети проговаривали сопряженно-отраженно

    Во время проведения занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход.

    Для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей использовались наглядные пособия, смена видов деятельности, динамическая минутка. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, что способствует развитию высших психических функций (Речи, внимания, восприятия, памяти)

    На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

    Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания).

    Индивидуальное занятие

    Младший возраст

    Цель: Развитие произносительных возможностей

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • Различать слова при выборе из 5
    • Автоматизация звука

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать слуховое восприятие
    • Развивать артикуляционную и мелкую моторику
    • Развитие речевого дыхания
    • Развивать навык отраженного  и самостоятельного проговаривания слов
    • Развивать умение изменять темп высказывания

    Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
    • Воспитывать познавательный интерес

    Оборудование: интерактивная панель, зеркало, предметные картинки, трубочка, шарик, таблички со словами, массажный мячик

    Ход занятия:

    1. Орг. момент
    2. Арт. гимнастика, дых гимнастика,
    3. Упражнение «Слушай – покажи»
    4. ЗУА «Скажи как я»
    5. Фонематическая ритмика «Темп»
    6. Автоматизация звука
    7. развитие мелкой моторики

    Самоанализ индивидуального занятия

    Занятие проводилось с ребенком с диагнозом нейросенсорная тугоухость 4 степени. Занятие организовано в соответствии с индивидуальным маршрутом.

    Цель занятия: развитие произносительных возможностей.

    Задачи

    Решение задач достигались различными методами  и приемами: словесными, наглядными, практическими. Весь материал подготовлен в соответствии с речевыми и возрастными возможностями ребенка. Учитывалась специфика коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха: ЗУА, использование дополнительных наглядных опор – карточек со словами, картинки; речевой экран; фонетическая ритмика, предъявление речевого образца, сопряженно-отраженное проговаривание.

    В начале занятия использовалась артикуляционная гимнастика для подготовки речевого аппарата.  Проводилась работа по развитию слухового восприятия – упражнение «Слушай-покажи» для различения слов. Проводилась работа по автоматизации звука в слогах. Для развития произносительных навыков и снятия динамического напряжения проводилась фонематическая ритмика с изменением темпа произношения. Для поддержания познавательного интереса дальнейшая работа проводилась с использованием интерактивной панели.



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    подготовительная группа

    Тема «Весна»

    Цель: Активизация разных видов речевой деятельности. Закреплять знания детей по теме.

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие:

    • Формировать навык отраженной и самостоятельной речи;
    • Учить подбирать антонимы
    • Продолжать учить понимать и использовать дактильную форму речи;
    • Формировать обобщающее понятие «Весна»

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать слуховое внимание и восприятие;
    • Развивать зрительную память и восприятие;
    • Развивать умение составлять текст из предложений
    • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
    • Развивать умение печатать слова;

    Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитывать положительную мотивацию к обучению;
    • Воспитывать  навыки культуры поведения

    Оборудование

    Демонстрационное: интерактивная панель, презентация «Язычок гуляет», презентация «Весна», ЗУА, игра «Наоборот», предметные картинки – цветок, дерево, лужа, ручей

    Раздаточный: «рассыпанный текст», доски для текста, зеркала, наушники, микрофоны,  тетради, карандаши,; пейзажи «Времена года»;

    Ход занятия:

    1. Орг. момент

    Логопед:

     Будем заниматься (дети повторяют отраженно)

    Будем думать

    Будем слушать

    Будем говорить

    Будем читать

    Будем писать

    Фонематическая ритмика

    Это – я

    Это – ты

    Это - мы

    Логопед: Слушайте. Вероника сядь. Лейла сядь. Егор сядь. (Логопед говорит за экраном)

    1. Арт.  и дых. гимнастика «Язычок гуляет» (Презентация на интерактивной панели)
    2. Сообщение темы

    Какое время года? Весна

     Как на улице? Тепло

    Логопед: Вероника встань. Раздай карточки.

    Логопед показывает таблички: Снимите аппараты; Наденьте наушники;

    Проверка аппаратуры

    - Вероника слышишь? Лейла слышишь? Егор слышишь?

    Презентация «Весна» (Дети на каждый слайд подбирают предложение)

    Чтение текста с дактилем.

    Логопед: Вероника собери карточки.

    1. Динамическая минутка игра «Наоборот»

    Логопед проговаривает слово, а дети должны подобрать антоним.

    Высоко (Подняться на носки, потянуться вверх) – Низко (присесть)

    Далеко (махнуть рукой – там) – близко (показ рукой перед собой – тут)

    Медленно (шагать на месте в медленном темпе) – быстро ( шагать в быстром темпе)

    Долго (Фонетическая ритмика А – произносить длительно) – кратко ( А – кратко)

    Громко (Ударять кулаком об кулак энергично, произнося громко ПАПАПА) – тихо (Спокойно ударять кулак об кулак произнося тихо папапа)

    1. Упражнение «Подбери признаки».  

    Логопед: Лейла, раздай карточки.

    У детей карточки с временами года. Дети отбирают карточки с приметами весны.

    Обобщение: - Это весна.

    Логопед: Лейла собери карточки

    1. Работа в тетрадях.

    Логопед: Егор, встань. Раздай тетради и карандаши.

    • Логопед показывает картинку . Дети смотрят, дактилируют,  запоминают, затем записывают по памяти в тетради.
    • Логопед дактильно проговаривает слово, дети записывают в тетради.

    - Что это? (Дети отвечают) . Логопед показывает картинку

    - Егор собери тетради. Встаньте. Идите ко мне.

    Итог занятия.

    Что мы делали?

    Мы думали

    Мы читали

    Мы смотрели

    Мы говорили

    Мы писали

    Самоанализ

    Занятие проводилось с детьми IV года обучения. Конспект составлен в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы «Воспитание и обучение глухих детей» Носковой Л.П., Головчиц Л.А. и др.

    Тема занятия «Весна». Цель: Активизация разных видов речевой деятельности, которая достигалась путем решения задач:

    Коррекционно-обучающие

    • Формировать навык отраженной и самостоятельной речи;
    • Закреплять правильное произношение звука Л;
    • Учить составлять новые предложения, построенные по модели;
    • Учить использовать антонимы

    Коррекционно-развивающие

    • Развивать слуховое внимание и восприятие;
    • Развивать умение составлять текст из предложений
    • Развивать дактильную форму речи;
    • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

    Коррекционно-воспитательные

    • Воспитывать положительную мотивацию к обучению;
    • Воспитывать навыки культуры поведения

         Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей. Учитывалась специфика корреционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха: использование дополнительных наглядных опор (карточки, картинки, презентация), предъявление речевого образца, отраженная речь, фонетическая ритмика, дактильная форма речи, ЗУА.

        Организационная часть занятия была направлена на создание эмоционального настроя на занятие, развитие слухового внимания, развитие речи.

    С целью развития артикуляционной моторики была использована артикуляционная гимнастика «Язычок гуляет» с использование интерактивной панели.

    Во время просмотра презентации «Весна» дети читали соответствующие картинке фразы и составляли на местах  текст из «рассыпанных» предложений. Затем  прочитывали текст с помощью дактильной речи.

    Для снятия динамического напряжения  и  закрепления правильного произношения звука «Л» проводилась фонематическая ритмика.

    Для развития умения использовать антонимы в активной речи использовалась игра «Наоборот».  С помощью интерактивной панели демонстрировались картинки, которые необходимо было соединить с соответствующим словом. Один ребенок работал у доски, другие за столом.

    Упражнение «Составь предложение» проводилась с целью умения составлять предложения по предложенной модели. Дети работали за столом в индивидуальных тетрадях с использованием ЗУА.

    Итог занятия проводился в форме ответов на вопросы.

    Во время проведения занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход.

    Для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей использовались наглядные пособия, интерактивная панель, смена видов деятельности, динамическая минутка. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, что способствует развитию высших психических функций (Речи, внимания, восприятия, памяти)

    На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

    Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания).

    Конспект занятия по развитию речи

    Младшая  группа

    Тема «Весна»

    Цель: Формирование  устной речи на слухо-зрительной основе. Закреплять знания по теме

    Задачи

    Коррекционно-обучающие:

    • Формировать навык сопряженно-отраженного проговаривания
    • Учить задавать вопрос «Что это?», «Кто это?»
    • Продолжать составлять фразы из слов

    Коррекционно-развивающие:

    • Развитие слухового внимания
    • Развитие слухозрительное восприятие
    • Развивать фразовую речь
    • Развитие артикуляционной и мелкой моторики

    Коррекционно-воспитательные

    • Воспитывать интерес к занятиям
    • Воспитывать навыки культуры поведения

    Оборудование

    Демонстрационное: магнитная доска,  набор моделей «Весна», презентация «Арт. гимнастика», «Что делает», карточки со словами и фразами,  магнитофон, колокольчик

    Раздаточное: зеркала, фигурки – мальчик, девочка, тётя, дядя;

    Ход занятия:

    1. Орг. момент

    Дети слушают музыку «Весна», кружатся под музыку

    Логопед демонстрирует табличку «Наступила весна»

    1. Артикуляционная гимнастика
    2. Составление модели «Весна» на магнитной доске. Ребенок достает картинку- модель. Спрашивает у логопеда «Что это?», проговаривает ответ и закрепляет картинку на доске. Когда картина «Весна» собрана,  логопед проговаривает рассказ: Наступила весна. Ярко светит солнце. Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются маленькие листья.

    1. Динамическая минутка «Идем гулять». Фонетическая ритмика «Медленно-быстро»
    2. Презентация «Что делает?»

    Детям раздаются фигурки: мальчик, девочка, тётя, дядя. Демонстрируется презентация, дети проговаривают фразы и демонстрируют действие на фигурках (мальчик идёт, девочка идёт, тётя стоит, дядя стоит)

    1. Итог занятия.

    - Встаньте.

    Звучит колокольчик.

    Самоанализ

    Занятие проводилось с детьми II  года обучения. Конспект составлен в соответствии с задачами коррекционно-развивающей программы «Воспитание и обучение глухих детей» Носковой Л.П., Головчиц Л.А. и др.

    Тема занятия «Весна». Цель: Формирование устной речи на слухо-зрительной основе, которая достигалась путем решения задач:

    Коррекционно-обучающие

    Коррекционно-развивающие

    Коррекционно-воспитательные

         Выбранные методы и приемы соответствовали возрасту детей. Учитывалась специфика корреционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха: использование дополнительных наглядных опор (карточки, модели), предъявление речевого образца, сопряженно- отраженная речь, фонетическая ритмика, дактильная форма речи

        Организационная часть занятия была направлена на создание эмоционального настроя на занятие, развитие слухового внимания, развитие речи.

    С целью развития артикуляционной моторики была использована артикуляционная гимнастика «Смешарики» с использование карточек.

    Во время создания модели «Весна» дети создавали картину и проговаривали слова и фразы с использованием дактильной формы речи. Для снятия динамического напряжения  и  закрепления правильного произношения звука «Ы» проводилась фонематическая ритмика.

    Для развития слухозрительного восприятия и формирования произношения  использовалось упражнение «Дождик», где дети на слуховой  основе воспринимали речевые единицы и выкладывали соответствующее количество «капелек».  При выполнении задания использовалась ЗУА.

    Упражнение «Составь слово» проводилось детьми индивидуально за столами с помощью разрезной азбуки. Дети составляли слова, используя зрительную опору.

    Итог занятия проводился в форме ответов на вопросы, которые дети проговаривали сопряженно-отраженно

    Во время проведения занятия учитывался индивидуальный и дифференцированный подход.

    Для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей использовались наглядные пособия, смена видов деятельности, динамическая минутка. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов, что способствует развитию высших психических функций (Речи, внимания, восприятия, памяти)

    На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребенка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

    Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания).

    Индивидуальное занятие

    Младший возраст

    Цель: Развитие произносительных возможностей

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • Различать слова при выборе из 5
    • Автоматизация звука

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать слуховое восприятие
    • Развивать артикуляционную и мелкую моторику
    • Развитие речевого дыхания
    • Развивать навык отраженного  и самостоятельного проговаривания слов
    • Развивать умение изменять темп высказывания

    Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
    • Воспитывать познавательный интерес

    Оборудование: интерактивная панель, зеркало, предметные картинки, трубочка, шарик, таблички со словами, массажный мячик

    Ход занятия:

    1. Орг. момент
    2. Арт. гимнастика, дых гимнастика,
    3. Упражнение «Слушай – покажи»
    4. ЗУА «Скажи как я»
    5. Фонематическая ритмика «Темп»
    6. Автоматизация звука
    7. развитие мелкой моторики

    Самоанализ индивидуального занятия

    Занятие проводилось с ребенком с диагнозом нейросенсорная тугоухость 4 степени. Занятие организовано в соответствии с индивидуальным маршрутом.

    Цель занятия: развитие произносительных возможностей.

    Задачи

    Решение задач достигались различными методами  и приемами: словесными, наглядными, практическими. Весь материал подготовлен в соответствии с речевыми и возрастными возможностями ребенка. Учитывалась специфика коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха: ЗУА, использование дополнительных наглядных опор – карточек со словами, картинки; речевой экран; фонетическая ритмика, предъявление речевого образца, сопряженно-отраженное проговаривание.

    В начале занятия использовалась артикуляционная гимнастика для подготовки речевого аппарата.  Проводилась работа по развитию слухового восприятия – упражнение «Слушай-покажи» для различения слов. Проводилась работа по автоматизации звука в слогах. Для развития произносительных навыков и снятия динамического напряжения проводилась фонематическая ритмика с изменением темпа произношения. Для поддержания познавательного интереса дальнейшая работа проводилась с использованием интерактивной панели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос

    Программное содержание:Учить  детей рассказывать о смысле знакомой   пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...

    Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

    Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

    Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

    Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...