Чтение сказки Снегурушка и лиса
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Залялова Рузалия Равильевна

Обучение детей в младшей группе развитию речи по сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

Образовательные: 

Закрепить умение внимательно слушать сказку.

Закрепить умение правильно, выполнять игровые задания.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

Развивающие: 

Представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Формировать умение понимать содержание сказки.

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

 Развивать диалогическую речь детей.

 Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:  

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование:

Изображения к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Снегурушка и лиса», фигурки зверей из театра, чудесный мешочек, аудиозапись  паровозика и для игры физкультминутки.

 Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: (вместе с детьми)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся  друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Повторение пройденного материала.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно отправиться в путешествие?

Дети: По свету, в лес, на море, в другой город.

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На поезде, на машине, на самолете.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Есть у меня, ребята, волшебный паровозик, на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Садимся в вагончики и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш паровозик быстро мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

(Включается фонограмма)

Воспитатель: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами приехали. А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дети по очереди отгадывают персонажей сказки из «Чудесного мешочка».

В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте

:  

На окошке мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Колобок». Вот по этой дорожке и катился колобок.

Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?

Дети: Зайчика, медведя, волка, лису.

Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке?

Дети: Колобка съела лиса.

Воспитатель: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И ее избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома

Дети:  «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Что случилось с зайчиком?

Дети: Его выгнала из своего домика лиса.

Воспитатель: Кто были  зайкиными помощниками в сказке?

Дети: Медведь, собаки, петушок.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, злая.

Воспитатель: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

 

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем

Физкультминутка:

По лесной лужайке разбежались зайки…..!

(Дети садятся на стульчики)

 Изучение нового материала

Воспитатель: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

( Воспитатель читает сказку,)

Воспитатель: Ребята:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

 Воспитатель: Значит,  лиса в сказках  может быть не только злой и хитрой, но и  доброй,  хорошей.  

 Воспитатель: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «паровозик» и говорят слова)

Наш паровозик быстро мчится,

Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

 Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: Куда мы с вами путешествовали?

Воспитатель: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети:  «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке была?

Дети: Добрая, хорошая.

Воспитатель: Ребята,   лиса из сказки хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» (презентация)

Презентация для детей младшей группы (чтение художественной литературы)...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая  группа ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п...

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...