Мастер - класс по использованию мнемотехники при заучивании стихотворений.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Использование мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ispolzovanie_mnemotehniki.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста »

Слайд 2

« Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету » К . Д. Ушинский

Слайд 3

Понятие «МНЕМОТЕХНИКА» Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: А ссоциативное мышление; З рительную и слуховую память; З рительное и слуховое внимание; Воображение.

Слайд 4

Значение мнемотехники Использование мнемотаблиц открывает для детей большие возможности: Развитие связной речи, расширение лексико-грамматического строя речи и звукопроизношения. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, воображения и речи. Перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы. Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы . Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение); Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

Слайд 5

Варианты мнемотехники В этой технике используются наглядные пособия – таблицы Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию .

Слайд 6

Мнемоквадрат Это отдельная карточка с изображением предмета, действия или другого символа.

Слайд 7

Мнемодорожка У Егора огород, Там морковка и горох. Справа огород Федоры, Там растут помидоры.

Слайд 8

Мнемотаблица Это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которую заложена определенная информация .

Слайд 11

Составляем мнемотаблицы Этапы работы над стихотворением: Взрослый выразительно читает стихотворение. Сообщает , что это стихотворение ребенок будет учить наизусть, затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. Выясняет , какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. Читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Слайд 12

Графическая зарисовка Цвет предметов в мнемотаблицах может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Младшие дошкольники – цветное изображение, старшие – черно-белое (например: осень – желтая или оранжевая буква «О», зима – синяя или голубая буква «З», весна – зеленая «В», лето – красная «Л»). Количество клеток в мнемодорожке и мнемотаблице зависит от возраста и уровня развития детей. Рекомендуются следующие размеры таблиц: для младших дошкольников – от 4 до 9 клеток; для старших дошкольников – от 9 до 16 клеток. Изображения должны быть : хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщенный образ предмета, который оговорен детьми или ребенком.

Слайд 13

Практическая работа (задания для родителей) Скороговорки: У ежа – ежата, у ужа – ужата. Кошка на окошке шапку сшила. Мышка в сапожках избушку метет. Загадка: «Сидит дед. Во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает» Стихотворение: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем во двор гулять. Бабу снежну ю слепили. Птичек крошками – Кормили. С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись. А потом пришли домой, суп поели, спать легли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений...

Мастер-класс: "Использование мнемотехники в заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс разработан для проведения с взрослыми, представлены  способы и приемы заучивания стихотворений - мнемотехника. В ходе масте - класса есть описание и примеры применения мнемоквадрата,...

Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста".

Все родители знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Заучивание стихотворений играют большую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивается память...

Мастер-класс для педагогов "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений"

Мастер-класс "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений"подготовлен для педагогов с целью знакомства с технологией "Мнемотехника" при заучивании стихотворений с...

Мастер–класс для родителей по использованию мнемотехники для заучивания стихотворений и составления рассказов

Мастер-класс предназначен для родителей, в нем подробно рассматривается технология мнемотехники, которая способствует быстрому запоминанию информации...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»старшая группа «Кукушечка»  Воспитатель:Древаль Татьяна Иг...