Главные вкладки

    Пересказ рассказа В.Осеевой "Сыновья"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Занятие по теме недели "День Победы"

    Занятие по теме недели "День Победы"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereskaz_v.docx17.68 КБ

    Предварительный просмотр:

         Тема:  Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

    Цель: формирование устной связной речи, закрепить умение  пересказывать последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.
    Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
    Развивать способность к самопознанию и самовыражению.
    Активизировать в речи слова синонимы..

    Ход занятия:

    - Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».
     

    Рассказ «Сыновья»

    «Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

    - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
    - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
    - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
    - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

    Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

    Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

    Спрашивают женщины старичка:

    - Ну что? Каковы наши сыновья?
    - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!»

    Вопросы по рассказу:

    -Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете? 
    -О чем писательница пишет в этом рассказе?
    -По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?
    -Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?

    Воспитатель предлагает пересказать рассказ, соблюдая сюжетную линию произведения.

    - Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

    Динамическая пауза «Дочки и сыночки»

    Девочки попрыгали, мальчики присели,
    Мамины дочки похлопали в ладошки,
    Папины сыночки встали на носочки,
    Внучки подняли вверх ручки.
    Внуки широко разводят руки.
    Добрые, послушные малыши - 
    На стульчики дружно пошли.

    Речевая игра:

    - Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

    Заключительная часть:

    А сейчас я вам предлагаю поиграть в слова близкие по значению, но разные по звучанию(с мячом)

    Битва –…бой

    Воевать-…бороться

    Защищать-…отстаивать

    Летчик-…пилот

    Разведчик- …агент

    Родина-..отчизна

    Родной- …близкий

    Расставание-…разлука

    Неизвестный-…незнакомый

    Зоркие-…наблюдательный

    Побеждать-одолевать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа «Жадная жаба». Пересказ рассказа.

    Занятие по коммуникации для средней группы на тему: чтение рассказа "Жадная Жаба", пересказ рассказа.Задачи: - познакомить детей с рассказом "Жадная Жаба";            ...

    Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

    Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

    Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

    Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

    Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

    Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...