24.04.2020г. Развитие речи " Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  • Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
  • Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
  • Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
  • Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx463.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 «Купание куклы Кати»

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
  • Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
  • Учить детей называть свойства воды (холодная, горячая, теплая), основные цвета;
  • Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам. 

Родитель:

Посмотри, кукла Катя играла, испачкалась. Какой лицо и руки у куклы? (грязные)

C:\Users\LenOl\Desktop\detsad-205270-1395777001.jpg

- что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? (помыть).

-давайте помоем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые изображены на картинке.

-Что это? (мыльница)

C:\Users\LenOl\Desktop\4YXCRAD-3.jpg

что в ней лежит? (мыло)

C:\Users\LenOl\Desktop\-.jpg

мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)

 Что это? (мочалка)

C:\Users\LenOl\Desktop\scale_1200.jpg

для чего нужна мочалка? какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)

-:  Что это? (полотенце)

C:\Users\LenOl\Desktop\GL000684666_001.jpg

для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)

ты научился правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее помыть.

Приготовьте два ведерка или тазика разных цветов.

Налейте в одно ведро(таз) холодную воду, в другое горячую, но не кипяток, чтоб у ребенка терпела рука и ребенок не получил ожоги.

 - Попробуй какая вода в синем ведерке? (холодная)

попробуй воду в красном ведерке. Какая она? (горячая)

 кукле Кате не понравится купаться в горячей воде и  холодной. Надо сделать теплую воду.

Покажите ребенку, как сделать теплую воду.

 - Нальем в таз сначала горячую воду, а потом добавим холодную.

- Как «поет»  вода, которая течет из ведра? (С-С-С-С-С-С)

- Потрогайте  какая вода в тазу? (теплая)

- Снимем одежду Кати, положим аккуратно на стульчик и будем мыть. 

- Что сначала помоем кукле? (голову)

 (намыливайте кукле голову, взбивая пену)

Будет мыло пенится

И грязь куда – денется…

-  Посмотри, а это что? (мочалка, губка)

- Мочалкой мы помоем  кукле руки, спинку и ножки.

Водичка, водичка

Умой кукле личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щеки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Искупали куклу. А сейчас надо ополоснуть куклу чистой, теплой  водой.

Смешайте остатки воды в ведерке.

-  Какая вода в ведерке? (теплая)

 Будем смывать с куклы остатки мыла.  

- (Саша), возьми кружку, набери воды в ведерке, полей на куклу Катю.

Ребенок выполняет поручение, родитель может приговаривать:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку….

Родитель достает из тазика куклу и предлагает ребенку помочь вытереть куклу полотенцем.

Чем (Даша) вытирала куклу? (полотенцем)

Родитель одевает куклу. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:

Баю, баю, баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят

Динамическая пауза «Мыльные пузыри»

Осторожно, пузыри…

Ой, какие!

Ой, смотри!

Надуваются, блестят!

Отрываются, летят!

Можно попускать с ребенком мыльные пузыри ,чтоб ребенок ловил

Родитель:

Что мы с вами делали?    (купали куклу Катю)

Что использовали, чтобы помыть Катю? (мыло, мочалку, полотенце, воду)

В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)

- Какая вода стала после купания куклы? (мыльная, грязная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект занятия по развитию речи " Купание куклы Кати"

Конспект занятия направлен на формирование культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни....

27.04.2020 развитие речи купание куклы Кати

Задачи: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая во...

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи «Купание куклы Кати»

Задачи:  Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;  Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;  Учить детей называт...

Конспект занятия по развитию речи "Купание куклы Кати"

Формировать культурные и гигиенические навыки; ЗОЖ...

Развитие речи "Купание куклы Кати"

Развитие речи "Купание куклы Кати"...