ООД по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кортунова Елена Сергеевна

ООД по развитию речи  в подготовительной группе на тему "Книга - лучший друг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_kniga_-_luchshiy_drug.docx913.66 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи на тему «Книга – лучший друг»

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги.

Задачи:

-    учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-    побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

-    развивать интерес к разгадыванию загадок;

- продолжать воспитывать бережное отношение к деревьям книге; уважительное отношение к труду взрослых.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения книги. Но для этого нам с вами нужно отправиться в путешествие на много лет назад. Давайте выберем себе транспорт. На чем же можно отправиться в прошлое?

Дети: На машине времени.

Воспитатель: Да, ребята. Пожалуйста, располагайтесь по удобнее, закройте глаза и я включаю машину времени.

Звучит космическая музыка.

Вот мы попали в древние времена, к первобытным людям. Они жили в пещерах, ходили на охоту, не умели ни читать, ни писать, ни говорить, ведь речь у них не была развита. Людям хотелось как-то записать и зарисовать увиденное, о своих приключениях на охоте, чтобы рассказать друг другу. И они придумали буквы, правда первые буквы больше были похожи на рисунки. А рисовали они на камнях, в пещерах.

Если первые буквы были так необычны. То как же выглядела первая книга? А была она КАМЕННОЙ.

https://lasrunas.ru/wp-content/uploads/2018/09/Tyurkskie-pismena.jpg

Наш с вами сказочный маршрут пролегает через удивительную страну Древняя Месопатамия, потому что именно здесь появилась первая ГЛИНЯНАЯ книга.

Глиняная книга была похожа на наш современный кирпич. Один кирпичик – одна страничка. На мягкой глине, специальной палочкой, люди выдавливали буковки. Кирпичик-страничка застывал и хранился долго-долго. Такие книги дошли и до наших дней.

                   https://fs00.infourok.ru/images/doc/228/49502/2/img6.jpg

Это Древний Египет - страна пирамид. Здесь появились книги из ПАПИРУСАПапирус – речной тростник с высоким, толстым стволом. Этот ствол разрезали на полосы и высушивали.

На листах папируса писали палочками. Листы склеивали и получалась книга в виде длинного свитка.

        https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e1b/000096d2-8d4629ea/img22.jpg

Теперь мы с вами находимся в Древней Греции. Здесь появилась книга из ПЕРГАМЕНТА.

Книга из ПЕРГАМЕНТА - она уже была похожа на нашу с вами современную книгу. На одну книгу уходило целое стадо баранов, потому что делали ее из шкур животных. Писали её от руки несколько лет. Были они очень дорогие.

               https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1303/0017cd3a-c70c1cf1/img6.jpg

Наше с вами путешествие подходит к родным берегам. Киевская Русь. В Древней Руси писали на берёзовой коре – БЕРЕСТЕ.

БЕРЕСТЯНАЯ книга. Буквы на бересте процарапывались острым железным стержнем.

           https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ef3/000d41da-464cf8d0/2/img6.jpg

Позднее появились бумажные книги, но они были рукописными. Их многие месяцы переписывали от руки особые переписчики – писцы. Рукописных книг было мало, и стоили они дорого.

                         https://fs00.infourok.ru/images/doc/162/186341/img11.jpg

Затем в Москве была построена первая книгопечатня, а первым печатником стал Иван Фёдоров.

А вот уже мы попали в настоящий мир: здесь современные книгиаудиокниги и электронная книга. Вот какой долгий путь проделала наша книга.

Воспиательль: Ребята, давайте вместе с вами вспомним историю создания книги по порядку.

Разминка

Чтоб головка не болела,

Наклоняем вправо-влево.

А теперь кистями крутим -

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие мы с вами сказки читали, кто вспомнит?

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а кто придумывает сказки?

Дети: писатели, авторы,народ.

Воспитатель: А каких писателей вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам нарисовать свою любимую сказку, точнее сюжет сказки или любимого произведения.

Воспитатель: А как вы думаете, как нужно относиться книге, чтобы она прослужила долго?

Дети: книги брать чистыми руками, рассматривать и читать их только за столом, не перегибать книгу, не рвать, не мять, не писать на ней, не слюнявить палец, когда листаешь страницы, при чтении использовать закладку, по возможности обернуть книгу.

Воспитатель: Правильно, при такой заботе книга нам прослужит очень долго и я думаю, вы будете всегда бережно относиться к книгам.

Вот и подошло к концу наше путешествие, мы многое узнали и хорошо поработали. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: "Правильная речь детей — залог успешной учебы в школе"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. П...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...