Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Полет на луну».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Полет на луну».
Задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы, спутником земли - Луной. Закреплять навыки составления простых и сложных предложений.
Материал: Карта Солнечной системы (атлас, набор карточек с названием планет).
Ход занятия
Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Есть ли памятник Ю. А. Гагарину в Москве?
Дети: Да, есть. Он находиться на площади Ю. А. Гагарина (фото). Он похож на серебряную ракету, улетающую в космос.
Воспитатель: А кто еще летал в космос, кроме людей?
Дети: Собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Да и Лайка тоже. А еще там побывали мыши, крысы, кролики, коты и даже шимпанзе. Космонавты должны быть смелыми, сильными, и все умеющие делать сами. Скажите, на какой ракете мы можем полететь на луну? Дети выбирают на картинке ракету.
Воспитатель: Выбрали ракету? Хорошо! Что еще необходимо для полета в космос?
Дети: Автопилот, луноход (выбирают картинки).
Воспитатель: Космонавтам надо хорошо питаться. Для этого возьмем большие кастрюли с борщом, котлетами, компотом….
Дети: Нельзя, ведь в космосе невесомость, и вся еда будет летать по кабине. Нужно брать тюбики (выбирают картинки).
Воспитатель: Давайте определим маршрут полета на Луну. Вспомним все планеты Солнечной системы.
Дидактическая игра «Планеты заболели».
Воспитатель: Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать (карточки со словами) и описать. Вывод: только планета Земля - планета жизни. Выясняем, человек (взрослый и ребенок), животные, растения, наличие воздуха (атмосфера) и воды, солнечный свет и тепло.
Воспитатель: Все собрались в полет? Нужно еще отгадать, какое слово лишнее, а то никак не взлетает ракета: лететь, полет, лето, летчик, летающий. Мы должны провести в полете научные опыты с растениями, выяснить, как они в космосе растут. (Берем веточку без листьев).
Дети садятся на стульчики в ракету «Мир». Перед полетом нужно повторить правило Дружбы.
Дети: Один за всех и все за одного.
Воспитатель: Начинаем отсчет времени (от10-до 0-пуск). Начало полета трудное, начинается перегрузка.
Физкультминутка «Невесомость и перегрузка».
Упражнения для рук, ног и шеи.
Воспитатель: Какие наши ноги, руки?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: А голова?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: А как вы чувствуете себя?
Дети: Тяжело.
Воспитатель: Это перегрузка. А теперь? Легче? Это невесомость. Что-то ударилось о корабль. Наверное, это метеорит. А что такое метеорит?
Дети: Это маленький осколок планеты, камень.
Воспитатель: Мы ходили в скафандрах, потому что на луне нет воздуха. Луна – маленькая планета - спутник, голубая и безжизненная. Мы собрали реголит - лунный камень - для научных работ. Растения в космосе растут быстрее, чем на Земле. Для будущих космонавтов мы оставили рисунки о нашей Земле.
Воспитатель: Проголодались? Незрелые плоды можно превратить в спелые…Но как?
Дети: Узнать, сколько в них слогов!
Воспитатель: Да. (Слова: яблоко, вишня, виноград, земляника….). Внимание! Приземляемся!
Торжественная встреча космонавтов, награждение их медалями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Полет на луну».
Задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы, спутником земли - Луной. Закреплять навыки составления простых и сложных предложений.
Материал: Карта Солнечной системы (атлас, набор карточек с названием планет).
Ход занятия
Дети рассматривают фотографии.
Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Есть ли памятник Ю. А. Гагарину в Москве?
Дети: Да, есть. Он находиться на площади Ю. А. Гагарина (фото). Он похож на серебряную ракету, улетающую в космос.
Воспитатель: А кто еще летал в космос, кроме людей?
Дети: Собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Да и Лайка тоже. А еще там побывали мыши, крысы, кролики, коты и даже шимпанзе. Космонавты должны быть смелыми, сильными, и все умеющие делать сами. Скажите, на какой ракете мы можем полететь на луну? Дети выбирают на картинке ракету.
Воспитатель: Выбрали ракету? Хорошо! Что еще необходимо для полета в космос?
Дети: Автопилот, луноход (выбирают картинки).
Воспитатель: Космонавтам надо хорошо питаться. Для этого возьмем большие кастрюли с борщом, котлетами, компотом….
Дети: Нельзя, ведь в космосе невесомость, и вся еда будет летать по кабине. Нужно брать тюбики (выбирают картинки).
Воспитатель: Давайте определим маршрут полета на Луну. Вспомним все планеты Солнечной системы.
Дидактическая игра «Планеты заболели».
Воспитатель: Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать (карточки со словами) и описать. Вывод: только планета Земля - планета жизни. Выясняем, человек (взрослый и ребенок), животные, растения, наличие воздуха (атмосфера) и воды, солнечный свет и тепло.
Воспитатель: Все собрались в полет? Нужно еще отгадать, какое слово лишнее, а то никак не взлетает ракета: лететь, полет, лето, летчик, летающий. Мы должны провести в полете научные опыты с растениями, выяснить, как они в космосе растут. (Берем веточку без листьев).
Дети садятся на стульчики в ракету «Мир». Перед полетом нужно повторить правило Дружбы.
Дети: Один за всех и все за одного.
Воспитатель: Начинаем отсчет времени (от10-до 0-пуск). Начало полета трудное, начинается перегрузка.
Физкультминутка «Невесомость и перегрузка».
Упражнения для рук, ног и шеи.
Воспитатель: Какие наши ноги, руки?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: А голова?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: А как вы чувствуете себя?
Дети: Тяжело.
Воспитатель: Это перегрузка. А теперь? Легче? Это невесомость. Что-то ударилось о корабль. Наверное, это метеорит. А что такое метеорит?
Дети: Это маленький осколок планеты, камень.
Воспитатель: Мы ходили в скафандрах, потому что на луне нет воздуха. Луна – маленькая планета - спутник, голубая и безжизненная. Мы собрали реголит - лунный камень - для научных работ. Растения в космосе растут быстрее, чем на Земле. Для будущих космонавтов мы оставили рисунки о нашей Земле.
Воспитатель: Проголодались? Незрелые плоды можно превратить в спелые…Но как?
Дети: Узнать, сколько в них слогов!
Воспитатель: Да. (Слова: яблоко, вишня, виноград, земляника….). Внимание! Приземляемся!
Торжественная встреча космонавтов, награждение их медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".
Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Чудо - сказки"(литературная викторина).
Литературная викторина по народным и литературным сказкам....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Пришла без красок...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...