Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Полет на луну».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Полет на луну».

Задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы, спутником земли - Луной. Закреплять навыки составления простых и сложных предложений.

Материал: Карта  Солнечной системы (атлас, набор карточек с названием планет).

Ход занятия

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Есть ли памятник Ю. А. Гагарину в Москве?

Дети: Да, есть. Он находиться на площади Ю. А. Гагарина (фото). Он похож на серебряную ракету, улетающую в космос.

Воспитатель: А кто еще летал в космос, кроме людей?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Да и Лайка тоже. А еще там побывали мыши, крысы, кролики, коты и даже шимпанзе. Космонавты должны быть смелыми, сильными, и все умеющие делать сами. Скажите, на какой ракете мы можем полететь на луну? Дети выбирают на картинке ракету.

Воспитатель: Выбрали ракету? Хорошо! Что еще необходимо для полета в космос?

Дети: Автопилот, луноход (выбирают картинки).

Воспитатель: Космонавтам надо хорошо питаться. Для этого возьмем большие кастрюли с борщом, котлетами, компотом….

Дети: Нельзя, ведь в космосе невесомость, и вся еда будет летать по кабине. Нужно брать тюбики (выбирают картинки).

Воспитатель: Давайте определим маршрут полета на Луну. Вспомним все планеты Солнечной системы.

Дидактическая игра «Планеты заболели».

Воспитатель: Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать (карточки со словами) и описать. Вывод: только планета Земля - планета жизни.  Выясняем, человек  (взрослый и ребенок), животные, растения,  наличие воздуха (атмосфера)  и воды, солнечный свет и тепло.

Воспитатель: Все собрались в полет? Нужно еще отгадать, какое слово лишнее, а то никак не взлетает ракета: лететь, полет, лето, летчик, летающий. Мы должны провести в полете научные опыты с растениями, выяснить, как они в космосе растут. (Берем веточку без листьев).

Дети садятся на стульчики в ракету «Мир». Перед полетом нужно повторить правило Дружбы.

Дети: Один за всех и все за одного.

Воспитатель: Начинаем отсчет времени (от10-до 0-пуск). Начало полета трудное, начинается перегрузка.

Физкультминутка «Невесомость и перегрузка».

Упражнения для рук, ног и шеи.

Воспитатель: Какие наши ноги, руки?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: А голова?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: А как вы чувствуете себя?

Дети: Тяжело.

Воспитатель: Это перегрузка. А теперь? Легче? Это невесомость. Что-то ударилось о корабль. Наверное, это метеорит. А что такое метеорит?

Дети: Это маленький осколок планеты, камень.

Воспитатель: Мы ходили в скафандрах, потому что на луне нет воздуха. Луна – маленькая планета - спутник, голубая и безжизненная. Мы собрали реголит - лунный камень - для научных работ. Растения в космосе растут быстрее, чем на Земле. Для будущих космонавтов мы оставили рисунки о нашей Земле.

Воспитатель: Проголодались?                                                                                         Незрелые плоды можно превратить  в спелые…Но как?

Дети: Узнать, сколько в них слогов!

Воспитатель: Да. (Слова: яблоко, вишня, виноград, земляника….).                       Внимание! Приземляемся!

Торжественная встреча космонавтов, награждение их медалями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Полет на луну».

Задачи: Познакомить детей с планетами Солнечной системы, спутником земли - Луной. Закреплять навыки составления простых и сложных предложений.

Материал: Карта  Солнечной системы (атлас, набор карточек с названием планет).

Ход занятия

Дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Есть ли памятник Ю. А. Гагарину в Москве?

Дети: Да, есть. Он находиться на площади Ю. А. Гагарина (фото). Он похож на серебряную ракету, улетающую в космос.

Воспитатель: А кто еще летал в космос, кроме людей?

Дети: Собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: Да и Лайка тоже. А еще там побывали мыши, крысы, кролики, коты и даже шимпанзе. Космонавты должны быть смелыми, сильными, и все умеющие делать сами. Скажите, на какой ракете мы можем полететь на луну? Дети выбирают на картинке ракету.

Воспитатель: Выбрали ракету? Хорошо! Что еще необходимо для полета в космос?

Дети: Автопилот, луноход (выбирают картинки).

Воспитатель: Космонавтам надо хорошо питаться. Для этого возьмем большие кастрюли с борщом, котлетами, компотом….

Дети: Нельзя, ведь в космосе невесомость, и вся еда будет летать по кабине. Нужно брать тюбики (выбирают картинки).

Воспитатель: Давайте определим маршрут полета на Луну. Вспомним все планеты Солнечной системы.

Дидактическая игра «Планеты заболели».

Воспитатель: Чтобы их вылечить, надо каждую правильно назвать (карточки со словами) и описать. Вывод: только планета Земля - планета жизни.  Выясняем, человек  (взрослый и ребенок), животные, растения,  наличие воздуха (атмосфера)  и воды, солнечный свет и тепло.

Воспитатель: Все собрались в полет? Нужно еще отгадать, какое слово лишнее, а то никак не взлетает ракета: лететь, полет, лето, летчик, летающий. Мы должны провести в полете научные опыты с растениями, выяснить, как они в космосе растут. (Берем веточку без листьев).

Дети садятся на стульчики в ракету «Мир». Перед полетом нужно повторить правило Дружбы.

Дети: Один за всех и все за одного.

Воспитатель: Начинаем отсчет времени (от10-до 0-пуск). Начало полета трудное, начинается перегрузка.

Физкультминутка «Невесомость и перегрузка».

Упражнения для рук, ног и шеи.

Воспитатель: Какие наши ноги, руки?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: А голова?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: А как вы чувствуете себя?

Дети: Тяжело.

Воспитатель: Это перегрузка. А теперь? Легче? Это невесомость. Что-то ударилось о корабль. Наверное, это метеорит. А что такое метеорит?

Дети: Это маленький осколок планеты, камень.

Воспитатель: Мы ходили в скафандрах, потому что на луне нет воздуха. Луна – маленькая планета - спутник, голубая и безжизненная. Мы собрали реголит - лунный камень - для научных работ. Растения в космосе растут быстрее, чем на Земле. Для будущих космонавтов мы оставили рисунки о нашей Земле.

Воспитатель: Проголодались?                                                                                         Незрелые плоды можно превратить  в спелые…Но как?

Дети: Узнать, сколько в них слогов!

Воспитатель: Да. (Слова: яблоко, вишня, виноград, земляника….).                       Внимание! Приземляемся!

Торжественная встреча космонавтов, награждение их медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...