Использование синквейн-технологии (метода) в речевом развитии старших дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Исакова Елена Сергеевна

Популяризация применения синквейн-технологии (метода) в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_sinkveyn.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Использование синквейн-технологии для речевого развития старших дошкольников. Подготовила воспитатель Исакова Е.С .

Слайд 2

Цель мастер- класса: Популяризация синквейна через обучение участников навыкам работы с данной технологией. План проведения: Теоритическая часть. Сущность, особенности, актуальность. Правила составления синквейна 2. Практическая часть. Совместная работа с педагогами. - Обсуждение полученных результатов. 3. Подведение итогов.

Слайд 3

Синквейн основывается на личностно-ориентированном, деятельностном , комплексном, дифференцированном подходах, что соответствует требованиям ФГОС ДО Технология синквейн - эффективна Инновационность данного метода – в создании «значительно улучшенных»( из опр.) условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq» (сайкь) - пять Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы. Форма синквейн была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи- хоку (хайку), маленький стих, без рифмы, отличающейся краткостью, которое читается очень медленно.

Слайд 4

Актуальность использования синквейна. Во-первых , это эффективная технология-открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности. Во-вторых , гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря. В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала. В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления. В-пятых - имеет игровую направленность. И в-шестых – самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все.

Слайд 5

Правила составления синквейна Схема написания синквейна : 1. Предмет(объект, категория) _ существительное_ _ Признак ( прилагательное, причастие) Действие ( глагол, деепричастие) Личное отношение, вывод ( предложение) Ассоциации

Слайд 6

Модель №1 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Слайд 7

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ в упражнениях на знания о геометрических фигурах, объёмных геометрических телах, ( треугольник, призма, куб, линия) при ознакомлении с детской и художественной литературой (персонаж, сказочный герой) При закреплении знаний о правилах дорожного движения ( дорога, знак, переход, пешеход, правила и тд ) При закреплении знаний о ЗОЖ ( закаливание, гигиена полости рта, микробы…) ознакомлении с уголками родного города ( Вечный огонь, храм, Стефановская площадь) Ознакомление с искусством ( пейзажи, натюрморты и т.) Представления о своих эмоциях, настроении ( радость, обида, грусть, и т. п.) Нравственные категории ( злость, доброта, вежливость и тп .) Сенсорные эталоны и временные эталоны ( ночь, день, сутки, год, соль, сахар, горечь, кислость ит.д.)

Слайд 8

1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

Слайд 9

Настроение, эмоции Радость нежданная светлая Вдохновляет лечит бодрит Объединяет всех людей вокруг Счастье

Слайд 10

Варианты работы с синквейном -Составление краткого рассказа по готовому синквейну (использование слов и фраз, входящих в его состав); Составление синквейна по прослушанному рассказу, сказки; Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без определенной части и нужно его дополнить)

Слайд 11

Использование синквейна способствует успешному речевому развитию в целом : развивается связная речь детей ; обогащается и активизируется лексическая сторона речи ; закрепляются навыки словообразования ; формируется и совершенствуется умение использовать в речи различные по своему составу предложения ; умение описывать предметы, составлять синквейн по предметной картинке(сюжетным ) картинкам, по прослушанному рассказу или сказке.

Слайд 13

Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн могут составить все. в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности . Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации . Синквейн - интеллектуальный «тренажёр» ВЫВОД

Слайд 14

Технология синквейн – эффективна!!! Спасибо Искреннее и вежливое Благодарит, улыбается, заряжает позитивом. Спасибо за уделенное время. До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музейной педагогики в познавательно – речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ.

Принятие новых федеральных государственных требований к основным образовательным программам обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной и...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Статья посвящена изучению эффективного использования различных видов наглядных средств в образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников....

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

«Использование метода мнемотехники в речевом развитии старших дошкольников»

Хорошая речь-главное условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, ак...

Родительское собрание «Использование инновационных технологий в вопросах речевого развития старших дошкольников» . Форма проведения : организационно-деятельностная игра «Встреча в кафе»

Одной из самых эффективных и познавательных форм работы с семьей, которые  мы  выделяем, это - родительские собрания. Однако  все мы знаем, что  на непосредственное проведение встр...

Статья "Использование игрового комплекта "Пертра" в речевом развитии старших дошкольников"

В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста. В связи с введением ФГОС ДО встал вопрос об интеграции образовательных областей. Интеграция дает большие возмож...