Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "У страха глаза велики!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Анатольевна Сысоева

Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_straha_glaza_veliki.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».

Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Развивать зрительное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев ; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: зайчик-игрушка, подарки для детей, дорожка, озеро-обруч, напёрсток, ноутбук с презентацией книги, цветы.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

2. Основная часть

Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой.

Что за странный звук?

Ой, ребята, кто это? (зайчик) Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

Зайчик: я убежал из сказки и очень боюсь туда возвращаться. В сказке страшные охотники.

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. Я предлагаю познакомиться с еще одной русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

 

Чтение сказки (Воспитатель читает сказку выразительно )

Беседа по содержанию.

Кто запомнил, как называется сказка? (У страха глаза велики.)

Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза) .

Как называли бабушку? - Старушка.

Как называли внучку? - Хохотушка.

Как называли курочку? – Хвостушка

Как называли мышку? – Хлопотушка

Куда герои ходили каждый день? (За водой)

С чем они ходили за водой? (С ведрами)

Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.

Физминутка

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут,охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут,смеются)

А за ними бегом- курочка с ведром(кудахчет:ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали(спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь.(садятся на стульчики)

А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

Вспомните, как начинается сказка. Жили – были.

Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.

В этот день  наши герои донесли воду? (Нет)

Кто им помешал? (Зайка)

Где он сидел? (Под яблоней)

Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги нашим героям)

Что произошло с героями? (Они побросали ведра и убежали домой)

Куда спряталась бабушка? (на лавку)

Куда спряталась внучка? (за бабушку)

Куда взлетела курочка? (на печку)

Куда спряталась мышка? (под печку)

Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Кто привиделся внучке? (волк, курочке? (лиса, мышке? (котище)

Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят)

Произносят хором.

3. Закрепление

4. Подведение итогов.

Понравилась вам ребята сказка?

Чему вас научила эта сказка?

Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

Ой, ребята, это ещё не всё, зайчик не хочет так просто с вами прощаться.

Вот сундук.

А что внутри?

Если хочешь

Посмотри! – (дети открывают и заглядывают)

Посмотрели детишки

А в сундучке -угощения!

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Родной язык»

Занятие по развитию речи о любви к родному языку, краю....

Открытое занятие по развитию речи на тему: " У страха глаза велики"

Рассказывание русской народной сказки "У страха глаза велики"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста

конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему :" К нам пришла весна".

В этом конспекте описывается занятие по развитию речи о весне.Задачи занятия : формировать интерес к природным явлениям .закрепить знания детей о весне.В данном конспекте используются игра,загадки ,фи...