Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
игра – викторина на тему «Узнай сказку»
Программное содержание:
- закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.
- совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям.
- развивать память и воображение, интонационную выразительность речи.
- воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа.
В течении года рассказывание детям сказок: народных и авторских, беседы по их содержанию, драматизация, рассматривание иллюстраций к сказкам. Подготовка всех необходимых предметов, костюмов, музыкальных записей, иллюстраций к сказкам, книг, куклу- петрушку, игрушки.
Ход викторины.
Внести игрушку – гномика.
Воспитатель:
- Дети, у нас в гостях Оле–Лукойе. Никто на свете не знает столько сказок, сколько их знает Оле-Лукойе. Каждый день перед сном он их рассказывает детям.
Оле –Лукойе:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу, поиграть с вами. Правила игры очень просты, вам просто нужно узнать сказки и их героев!
Показывает оловянного солдатика
– Из какой сказки этот герой? Кто автор? А как вы о нем узнали?
Показывает Винни Пуха?
- Кто это, и кто у него друзья? Какую песенку пел Винни Пух? Молодцы!
- У меня есть чудесный мешочек, а в нем сказочные предметы. Вы должны подойти, достать предмет. Кто первый? Подходи!! Доставай предмет, посмотри и расскажи, из какой сказки он?
(В мешочке находятся – кастрюля, скалка, ложка, телефон и т.д.) Дети подходят по одному, достают предмет и рассказывают эпизоды из сказок, где эти предметы встречаются.
Оле –Лукойе хвалит детей за их ответы.
- Посмотрите на этих веселых поросят.
Показывает иллюстрации.
– В какой сказке они живут? Вставайте, споем песенку, которую пели поросята! (дети поют песенку трех поросят под фонограмму).
Оле-Лукойе:
- Замечательно!!! А у нас еще гости.
Выходят двое детей: девочка в красной шапочке и мальчик в шапочке волка. Они играют сцену встречи в лесу. Дети угадывают сказку и ее автора.
Оле-Лукойе:
Послушайте, я расскажу вам отрывок из сказки, а вы узнайте из какой? Отрывок из сказки «Зимовье» (конец), дети включаются со звукоподражанием и отвечают, какая эта сказка.
Входит петушок -ребенок в костюме.
Оле-Лукойе.
- А этого героя вы узнали? В каких сказках он живет? Что о нем можно сказать, какой характер у Пети-петушка? В разных сказках он разный: смелый, доверчивый, заботливый и т.д.
Дети называют сказку и характеризуют петушка. Оле-Лукойе спрашивает петушка, правду ли дети о нем рассказывали. Петушок отвечает.
Оле-Лукое.
-Кто себе друга искал? Нашел он его? Как сказка называется?
Показывает обложку иллюстрированной книги-сказки «Заяц и еж». Дети называют сказку и рассказывают, как еж перехитрил зайца.
Оле-Лукое
-А в какой сказке ежик всех перепугал?
- «Пых».
Выходит девочка в костюме лисы.
- А вот она у нас самая знаменитая героиня сказок, назовите их и скажите, какая лиса в этих сказках?
Дети называют сказку и характеризуют лису.
Оле-Лукое.
-Лиса, пройдись, покажи свою красу и пригласи детей с тобой поиграть.
Дети играют в игру «Лиса в курятнике».
Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).
Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
Оле-Лукое.
- Молодцы! Спасибо за игру! И я очень рад, что вы, ребята, знаете столько сказок. Значит, не зря я вам их рассказываю каждый вечер. Вот и сегодня вечером я к каждому из вас приду и перед сном расскажу новую сказку. А пока, до свидания!
Варианты окончания занятия или перехода на другой вид деятельности: самостоятельная или под руководством воспитателя театрализованная деятельность с атрибутами, показ мультфильма, слушание аудиозаписи сказки на выбор детей, рисование и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в средней группе Игра-викторина «По страницам сказок»
Для воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"
quot;Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...