Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Игра – викторина   на тему «Узнай сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

 игра – викторина   на тему «Узнай сказку»

Программное содержание:

- закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

- совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям.

- развивать память и воображение, интонационную выразительность речи.
       - воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа.

В течении года рассказывание детям сказок: народных и авторских, беседы по их содержанию, драматизация, рассматривание иллюстраций к сказкам. Подготовка всех необходимых предметов, костюмов, музыкальных записей, иллюстраций к сказкам, книг, куклу- петрушку, игрушки.

Ход викторины.

Внести игрушку – гномика.

Воспитатель:

- Дети, у нас в гостях Оле–Лукойе. Никто на свете не знает столько сказок, сколько их знает Оле-Лукойе.  Каждый день перед сном он их рассказывает детям.

Оле –Лукойе:

- Здравствуйте, ребята! Я хочу, поиграть с вами.  Правила игры очень просты,  вам просто нужно узнать  сказки и их героев!  

 Показывает оловянного солдатика

– Из какой сказки этот герой? Кто автор? А как вы о нем узнали?

Показывает Винни Пуха?

 - Кто это, и кто у него друзья? Какую песенку пел Винни Пух?  Молодцы!

- У меня есть чудесный мешочек, а в нем сказочные предметы. Вы должны подойти, достать предмет. Кто  первый?  Подходи!!  Доставай предмет, посмотри и расскажи, из какой сказки он?

(В мешочке находятся – кастрюля, скалка,  ложка, телефон и т.д.) Дети подходят по одному, достают предмет и рассказывают эпизоды из сказок, где эти предметы встречаются.

Оле –Лукойе хвалит детей за их ответы.

- Посмотрите на этих веселых поросят.

Показывает иллюстрации.

 – В какой сказке они живут? Вставайте, споем песенку, которую пели поросята! (дети поют песенку трех поросят под фонограмму).

Оле-Лукойе:

- Замечательно!!! А у нас еще гости.

Выходят двое детей: девочка  в красной шапочке и мальчик в шапочке волка. Они играют сцену встречи в лесу. Дети угадывают сказку и ее автора.

Оле-Лукойе:

Послушайте, я расскажу вам отрывок из сказки, а вы узнайте из какой? Отрывок из сказки «Зимовье» (конец), дети включаются со звукоподражанием и отвечают, какая эта сказка.

Входит петушок -ребенок в костюме.

Оле-Лукойе.

- А этого героя вы узнали? В каких сказках он живет? Что о нем можно сказать, какой характер у Пети-петушка? В разных сказках он разный: смелый, доверчивый, заботливый и т.д.

Дети называют сказку и характеризуют петушка. Оле-Лукойе спрашивает петушка, правду ли дети о нем рассказывали. Петушок отвечает.

Оле-Лукое.

-Кто себе друга искал? Нашел он его? Как сказка называется?

Показывает обложку иллюстрированной книги-сказки «Заяц и еж». Дети называют сказку и рассказывают, как еж перехитрил зайца.

Оле-Лукое

-А в какой сказке ежик всех перепугал?

 - «Пых».

Выходит девочка в костюме лисы.

- А вот она у нас самая знаменитая героиня сказок, назовите их и скажите, какая лиса в этих сказках?

Дети называют сказку и характеризуют лису.

Оле-Лукое.

-Лиса, пройдись, покажи свою красу и пригласи детей с тобой поиграть.

Дети играют в игру «Лиса в курятнике».

Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Оле-Лукое.

- Молодцы! Спасибо за игру!  И я  очень рад, что вы, ребята, знаете столько сказок. Значит, не зря я вам их рассказываю каждый вечер. Вот и сегодня вечером я к каждому из вас приду и перед сном расскажу новую сказку. А пока, до свидания!

Варианты окончания занятия или перехода на другой вид деятельности: самостоятельная или под руководством воспитателя театрализованная деятельность с атрибутами, показ мультфильма, слушание аудиозаписи сказки на выбор детей, рисование и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  Речевое развитие в средней группе на тему «Путешествие Буратино в большой город»...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

"Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в мир театра"

quot;Конспект  проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Речевое развитие»   в средней группе  на тему: «...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...