Индивидуальный план работы по самообразованию
материал по развитию речи (младшая группа)

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

Тема: «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Пикалёво

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.

Тема: «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».

Воспитатель: Тряскина Нина Романовна

Группа: 1- я младшая группа                                                                                                                                                                                                  

Актуальность: детство – это особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Для этого нужно создать необходимые условия. Здесь нам может помочь театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Игра является ведущей деятельностью ребенка. Именно в ней он получает первый опыт взаимодействия с окружающим миром. Уже с раннего детства ребенок имеет возможность в игре, а не в какой-либо другой деятельности быть самостоятельным, проявлять инициативу, выбирать игрушки и использовать различные предметы, справляться с различными трудностями. Поэтому игра обладает серьезным потенциалом в речевом развитии дошкольников.

Вопросами развития речи через театрализованную деятельность занимались такие ученые, как Г. И. Батурина, В. А. Сухомлинский, Н. Ф. Виноградова, Р. И. Жуковская, О. И. Соловьёва, Е. И. Радина и др. Они говорили о том, что именно в театрализованной деятельности в высокой степени происходит развитие эмоций, чувств, проявляется творчество ребенка.

В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в раннем возрасте. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем.

Участвуя в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника: активизации и совершенствовании словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость и вызывает активный интерес. 

Цель самообразования: повысить профессиональную компетентность в вопросах речевого развития  детей  раннего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу по данной теме. 

2. Разработать перспективный план работы по данной теме.

3. Подобрать картотеки  речевых игр и упражнений, потешек и прибауток, игр на развитие слуха, звукоподражания, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; картотеки театрализованных игр; музыкально-ритмических разминок в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

4. Создать в группе уголок театрализации с различными видами театра, по разным сказкам.

5. Заботиться об оснащении театрализованных игр: изготовление игрушек-самоделок, декораций.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества собственной профессиональной подготовки и уровня компетентности в вопросах развития речи детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности;
  • приобщение детей к театрализованной деятельности с раннего детства;
  • обогащение активного и пассивного словаря и активизирование речи детей раннего возраста;
  • совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы.

Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;
  • групповая – через участие в деятельности методических и педагогических советах.

Сроки реализации плана самообразования: сентябрь 2019г. – май 2020г.

Источники самообразования:

  • методические пособия и учебники; интернет-ресурсы.

Перспективный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Мероприятие

Сроки реализации

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение темы для самообразования. Подбор методической литературы для изучения. Выбор темы для самообразования.

Сентябрь-октябрь

Разработка плана организации и развития предметно-пространственной среды.

Сентябрь

Наполнение и оформление центра речевого развития.

Октябрь - апрель

Подбор картотек потешек и двигательно-речевых игр для детей раннего возраста.

Октябрь

Анкетирование родителей на тему: «Сказка в жизни вашего ребенка».

Консультация для родителей «Театрализованная деятельности как средство развития речи ребёнка».

Октябрь

Мастер-класс для родителей с детьми: изготовление стаканчикового театра «Репка».

Ноябрь

Разработка конспектов НОД  с использованием приемов театрализации «Репка», «Заинька серенький», «Цыплята на прогулке».

В течение года

Оснащение уголка театрализации  различными видами театра: настольный, пальчиковый, театр на прищепках, театр на магнитах, платочный, стаканчиковый, масочный театр.

В течение года

Изготовление атрибутов для театральных игр, игр драматизаций, режиссёрских игр, театральных этюдов, подбор музыкального сопровождения.

В течение года

Открытый показ занятия на методической неделе «Речевого развития» согласно календарно-тематическому планированию.

Декабрь

Конкурс с участием родителей и детей «Новогодняя маска».

Декабрь

Обыгрывание театрализованных игр-сказок.

Декабрь – май

Показ магнитного театра «Колобок» детям.

Январь

Чтение народных сказок, стихов, потешек, прибауток с  использованием театральных атрибутов.

В течение года

Реализация проекта: «Любим, любим мыться по утрам и вечерам».

Февраль-март

Развлечение «Забавные зверята».

Апрель

Фотоотчет о театрализации в группе.

Май

Изготовление дидактических игр по сказкам:

пополнение картотеки дидактических игр «Сказка в гости нас зовет».

В течение года

Оформление стендовой информации по речевому развитию детей раннего возраста.

В течение года

Оформление консультаций для родителей по исследуемой теме.

Консультации: «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка», «Польза театра в раннем возрасте», «Что такое театр?», «Развитие речи детей в семье».

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...