Конспект НОД по детской журналистике "Встреча с интересными людьми" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лисичкина Юлия Владимировна

Интересное занятие с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zhurnalistike.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по детской журналистике «Встреча с интересными людьми»

Дети заходят в группу

Звучит музыка из телепередачи «Вечерний Ургант»

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на шоу «Встреча с интересными людьми» и я его ведущая Юлия Владимировна. Проходите в нашу студию, занимайте места.

- Посмотрите на предметы, которые лежат перед вами (микрофоны, блокноты, ручки). Людям какой профессии они нужны? (ответы детей)

- Кто такие журналисты? (люди, которые ищут интересную информацию и делятся ей с помощью газет, журналов) Они работают на телевидении, на радио, в газетах и журналах).

- Один из способов сбора информации – интервью. Что такое интервью? (беседа двух и более людей. Журналист задаёт вопросы и получает на них ответы)

- Вот и сегодня мы будем настоящими журналистами! Будем брать интервью у интересных людей. А как это сделать я вас научу.

- Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите, делаете? – Здороваемся!

- Верно, сначала нужно поздороваться! Карта – схема поможет вам!

- Что дальше можно спросить у человека, у которого вы берёте интервью? – Кем Вы работаете? Какая у Вас профессия? Карта – схема поможет запомнить.

- После того, как мы узнали профессию, какой вопрос можно задать? – За что Вы любите свою профессию? Почему Вы её выбрали? Карта – схема поможет запомнить!

- И в завершении, что нужно сказать? – Попрощаться! Пожелать хорошего дня! И приятно было пообщаться! Всего доброго!

- Итак, мы начинаем шоу «Встреча с интересными людьми» И первым гостем нашей студии будет… А впрочем догадайтесь сами. Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет?

Повар

Дети по очереди задают вопросы повару, опираясь на карты – схемы.

В конце интервью получают рецепт вкусного салата.

- Ребята, вы настоящие журналисты! А сейчас у нас рекламная пауза! Предлагаю немного отдохнуть. К нам в студию залетела бабочка. Поиграем с ней?

Видишь, бабочка летает!

Мы за ней понаблюдаем!

Вправо бабочка летит,

Вправо нам смотреть велит.

Влево полетела,

Влево посмотрели.

Вот она взлетела выше,

Опустилась вдруг пониже.

Если мы закроем глазки

Её увидим словно в сказке…

Яркая, воздушная

Ветерку послушная.

С нами долго не сидела,

Упорхнула, улетела!

- Вот мы и отдохнули! Молодцы! А мы продолжаем наше шоу «Встреча с интересными людьми» Следующим гостем у нас будет… Отгадайте загадку! Слушайте внимательно!

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся.

И, конечно же, не плачь

Это просто… детский врач!

Давайте пообщаемся с врачом, возьмём у него интервью!

Дети по очереди задают вопросы врачу, опираясь на карты – схемы.

В конце интервью дети получают комплекс гимнастики.

- Ребята, я вам предлагаю выйти из – за стола и выполнить этот комплекс.

Физминутка «Журналисты»

Журналисты, раз, два, три!

На зарядку выходи!

Мы статью для вас писали

Наши пальчики устали.

Мы сидели за столом,

Спину нашу разомнём!

Голова устала тоже,

Отдохнуть мы ей поможем!

Вместе весело шагаем

Никогда не унываем!

Бег нам тоже помогает,

Скорость очень развивает!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы весёлые ребята

Журналисты – дошколята!

Отдохнули – выдыхаем…

И работать продолжаем!

Дети садятся на свои места.

- Ребята, давайте познакомимся ещё с одним гостем нашей студии. Отгадайте загадку:

Лишь только прозвенит звонок,

Как он приходит на урок.

Он нам расскажет о Земле,

О мире, счастье и добре?

Учитель

- Молодцы! Давайте возьмём интервью у учителя!

Дети по очереди задают вопросы учителю, опираясь на карты – схемы.

В конце интервью дети получают  памятку первоклассника.

- Вы сегодня настоящие журналисты! Скажите, пожалуйста, что мы можем сделать с этой информацией? С помощью чего (как) мы можем ею поделиться с другими людьми? – С помощью газеты!

- Я предлагаю вам пройти в редакцию.

- Как мы назовём нашу газету? Как назовём рубрики? (ответы детей)

- Чтобы наша газета была яркой и привлекательной, мы украсим её цветочками, бабочками, звёздочками…

Дети оформляют газету.

- Ребята, вы молодцы! Кем мы сегодня с вами были? (журналистами) Что мы делали? (брали интервью, оформляли газету) У людей каких профессий мы брали интервью? (у повара, у детского врача, у учителя)

- Вы очень общительные и замечательные ребята! С вами было очень интересно! Желаю вам успехов в учёбе! Всего доброго! И до новых встреч!

На этом наше шоу «Встреча с интересными людьми» подошло к концу! С вами была ведущая Юлия Владимировна! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

Задачи:Образовательная:Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.Развивающая:Ра...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...

Конспект совместной деятельности Традиция «Встреча с интересными людьми» «Кресло гостя» для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий

Тема:  «Встреча с интересным человеком»Образовательная область «Социализация».Возрастная группа: старший дошкольный возрастИнтеграция с другими образовательными областями: «Коммуникативная»,...

Встречи с интересными людьми "Гость группы"

Доброй традицией в нашем детском саду «Жар-птица» стали встречи с интересными людьми. Традиция «Гость группы» является одной из эффективных форм работы...

Конспект-сценарий интегрированного детско-родительского мероприятия в 1 подготовительной группе – литературная викторина по прочитанным произведениям в течение года.

Закрепить и систематизировать знания детей о литературных произведениях прочитанных в течение года. Привлечь родителей к совместной деяткльности....

Проект "Космос- это очень интересно!" в подготовительной группе

Данный проект является познавательным, творческим, краткосрочным, игровым,  совместным с родителями группы. В данном материале собрано большое количество дидактических игр, разнообразных физкульт...