Конспект ООД «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грехова Лариса Васильевна

Конспект ООД «Зимняя прогулка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_zimnyaya_progulka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе

«Зимняя прогулка»

                                                               Подготовила : воспитатель

                                                                    Грехова Лариса Васильевна  

                                                               

Рубцовск

2019 год


Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Зимняя прогулка»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно произносить все звуки родного языка.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Развивать умение выбирать заместители предметов и узнавать ситуацию сказки на заместителях (моделях).

Развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, воображение.

Развивать артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать навыки культурного поведения, умение выслушивать своего товарища.

Методические приемы: 

Сюрпризный момент. Игровые ситуации. Художественное слово. Поощрение.

Активизация словаря: хвойный, скользим, снег, скрипит, снегири, семечки.

Обогащение словаря: снег как крупа.

Предварительная работа: 

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Игры с моделями по сказкам в свободной деятельности.

Оборудование: корзинка с мягкими игрушками: Медведь, два медвежонка, лиса, сыр; модели по сказке, сугроб, мольберт, фланелеграф, карточки с условными обозначениями: снег, лед, сугроб; картинки с изображением снегирей, кормушка, семечки, искусственные елочки, манная крупа,

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: А совершать добрые поступки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю вас в зимний лес погулять и совершить какие-нибудь добрые поступки.

(Дети встают на тропинку, по краям которой «растут» ели).

- В какой лес мы пойдём гулять?

Дети: В хвойный, т.к. там растут ели.

Воспитатель:

Пойдёмте все за мной, и чтобы нам не было скучно, повторяйте за мной слова:

Мы шагаем, мы гуляем .

По тропиночке идём.

И сугробы мы встречаем

На пути своём (подходят к сугробу).

        Высоко, высоко

        Поднимаем руки.

        Вот сугроб, так сугроб (говорят удивлённо)

        Намели здесь вьюги.

Дети, а давайте поможем вьюге и надуем сугроб ещё больше. У нас с вами будут снежные насосы, будем качать и чётко произносить звук «с»

Игра «Насосы»

Сначала девочки покачают, а затем и мальчики.

Воспитатель: Ещё больше сугроб получился.

Одно доброе дело уже сделали.

Ох, как скользко стало. Давайте поскользим по дорожке (дети идут не отрывая стоп от пола).

- Что мы делаем?

Дети: Скользим по дорожке (хоровые и индивидуальные ответы).

(Дети подходят к столу, где стоят ёлочки и лежит «снег»)

Воспитатель: Дети, это условное обозначение что означает?

Дети: Снег (несколько индивидуальных ответов)

Воспитатель: А когда на улице морозно и дует ветер, то снежинки становятся маленькими, колючими, как крупинки. И говорят, что снег, как крупа. Повторите: снег, как крупа (индивидуальные и хоровые повторы).

- Давайте возьмём снег, похожий на крупу и посыплем им наши ёлочки. И будем произносить такие слова:

Сыпься, сыпься, снег, снег.

Посыпай всех, всех.

(Дети повторяют несколько раз с разной силой голоса: громко, тихо)

Воспитатель: Какое мы сделали доброе дело?

Дети: Засыпали ёлочки снегом, чтобы им было тепло зимовать.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, скажите, пожалуйста, снег на морозе что делает?

Дети: Скрипит.

Воспитатель: Пойдёмте по снегу и скажем, как он скрипит: скрип, скрип, скрип (идем и проговариваем сначала медленно, затем быстро).

Воспитатель:

Посмотрите на окошко.

Прилетели снегири.

Очень кушать захотели,

Нет у них совсем еды.

Кто прилетел к нам?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Что любят клевать снегири? (ответы детей) У нас кормушка есть и корм. Какой корм? (показываю блюдце с семечками).

Дети: семечки.

Воспитатель: насыпьте каждый понемногу семечек в кормушку.

(Обратиться к ребенку) Скажи полным ответом - что ты делаешь?

Ребенок: Я сыплю семечки в кормушку. (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: Вот ещё одно доброе дело сделали. Теперь нашим птичкам не будет голодно в холодную зиму.

Воспитатель: Дети, а вы чувствуете, что чем-то пахнет? (Подвести детей к корзинке.  Из неё пахнет сыром. Понюхайте. Как вы думаете, чем пахнет? (Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель: Что же в корзинке лежит? Давайте посмотрим. (Дети садятся на стулья ). О, да и, правда, это сыр. Скажите удивлённо, грустно и т. д.

Игра «Эмоции»

Какой он запашистый и вкусный. Давайте покажем какой он вкусный.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Воспитатель: Здесь ещё какие-то животные есть. (Достать из корзинки игрушки:  большой медведь, 2 маленьких медвежонка, лиса, сыр.). Это что за звери, из какой сказки они к нам пришли?

Дети: Сказка «два жадных медвежонка».

Воспитатель: Молодцы! Узнали сказку! А в корзинке лежат еще, какие то геометрические фигурки. Возьмите себе по одной (дети называют цвет и геометрическую фигуру).

А теперь закройте глаза и подумайте, какая геометрическая фигура какому персонажу может соответствовать.

Дети: Большой коричневый квадрат - мама медведица. Маленькие коричневые квадраты – медвежата. Большой оранжевый квадрат – лиса. Жёлтый круг - сыр.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку, что же произошло с нашими героями.

Краткий пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» с использованием моделей.. 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пересказали сказку.

Вот только нашим мишкам не весело. Как же нам им помочь?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем.

Мишка по лесу идёт,

А за ним и заинька.

У медведя рост большой,

А у зайца маленький (дети выполняют движения согласно текста).

Воспитатель: Вот и повеселили наших медвежат. Сделали ещё одно доброе дело.

Вам понравилась наша прогулка? А что понравилось больше всего? Какие добрые дела мы совершили? А ещё пойдёте гулять в лес?

Дети отвечают на вопросы взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД зимняя прогулка

конспект НОД в соответствии с возрастом детей, описанием материала...

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....

Конспект ООД "Зимняя прогулка"

Конспект ООД для развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия "Зимняя прогулка"

Конспект занятия "Зимняя прогулка"...