конспект НОД зимняя прогулка
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Глебова Светлана Александровна

конспект НОД в соответствии с возрастом детей, описанием материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nod.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход непосредствено организованной образовательной деятельности.

Дети входят в зал. (Звучит музыка из цикла: "Времена года"  " На тройке")

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада  вас  видеть.

Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес. На улице сейчас холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идём гулять?  ( Ответы детей: шубы, шарфики, варежки, тёплые сапожки). Музыкальный руководитель предлагает детям игру.

Игра "Зимняя прогулка"(С использованием элементов игрового  самомассажа).

Очень холодно зимой,                        Дети скрещивают руки на груди и легко

                                                              похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдём гулять с тобой.            "Пробегают" указательным и средним                              

                                                              пальцами по бёдрам.

Я надену шубку,                                Проводят ладонями от плеч по груди                                                          вниз.

Я надену шапку.                                Двумя руками поглаживают голову.

Крошки-рукавички                         Поглаживают по очереди руки, как бы   на руки натяну.                                надевая рукавицы.

А ещё на ножки                                 Выставляют на пятку сначала одну ногу, натяну сапожки.                                потом вторую.

И гулять на улицу                        Шагают , высоко поднимая 

 смело я пойду.                                 ноги.        

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы попали на сказочную полянку,

а на полянку выпал снежок. Видите, какие красивые снежинки, и  все разные, давайте на них посмотрим. Снежинки большие и маленькие, давайте соберём снежинки. Мальчики  будут собирать большие снежинки, а девочки маленькие, по одной снежинке, снежинки положим на ладошку и подуем на них. Почему снежинка летит? ( Ответы) Правильно, потому что она лёгкая.

Упражнение на дыхание "Подуем на снежинку." 

(Упражнение повторяется 2 раза)

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем музыку, которая так и называется "Снежинки".

                Белокрылы и легки

                Сказочной зимою,

                Что за чудо -мотыльки

                Кружат над тобою?

 Дети тихонько садятся на стульчики (в игровой зоне) и слушают музыку. После прослушивания музыки музыкальный руководитель спрашивает у детей, понравилась ли им музыка, обращает внимание на различный характер  в разных частях. 1 часть- весёлая и быстрая, а вторая -плавная, танцевальная. Музыкальный руководитель предлагает ещё раз послушать музыку и по ходу активного восприятия вместе с воспитателем выполнять характерные движения для снежинок. (Плавные движения руками, лёгкий бег).

Музыкальный руководитель:

                 Снега намели метели, ножки ходят еле-еле,

                Чтоб быстрей шли ножки, сделаем дорожку.

Дети выполняют комплекс музыкально-ритмических движений под музыку.

По сугробам мы шагаем,                   (Идут, высоко поднимая ноги)

Выше ноги поднимаем.                        (Звучит русская народная музыка

                                                  "Ах вы, сени")

По дорожке гладкой                        (  Скачут прямым галопом

 едем на лошадке.                        под музыку)

Скачет резвая лошадка                         

скачут весело ребята.

Вы устали? Отдохнём                        (Дети идут спокойным шагом под музыку И спокойно все пойдём.                Волкова "Прогулка")

Музыкальный руководитель: А сейчас мы отправимся на волшебную музыкальную полянку, только там  мы встретим  преграды.  Но мы же смелые, правда, ребята, и всё преодолеем. Посмотрите, у нас на пути 2 замёрзших ручейка: широкий и узкий, а почему ручеёк замёрз?( Дети отвечают, что стало холодно, вода превратилась в лёд).

Музыкальный руководитель: Сначала мы перепрыгнем узкий ручеёк, а потом широкий. Дети перепрыгивают, называют ручеёк словами: широкий, узкий.

Музыкальный руководитель: Вот мы и на музыкальной полянке. Присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики )

Музыкальный руководитель: Ребята, а как мы зимой на улице играем? (Дети отвечают)

Музыкальный руководитель показывает иллюстрации с зимними забавами.

                Ох, мороз на дворе

                Он не страшен детворе!

                Ваня санки дома взял

                И на горку побежал.

Звучит вступление к песне "Зима" музыка В. Карасёвой.

 Дети вместе с воспитателем и музыкальным руководителем поют песню В.Карасёвой "Зима"

 Музыкальный руководитель обращает внимание на чёткое произношение слов, хвалит детей, предлагает ещё раз исполнить песенку, но украсить её звучанием треугольника. Дети ещё раз вместе с музыкальным руководителем исполняют песню, а воспитатель подыгрывает на треугольнике.

Музыкальный руководитель: Когда на улице холодно, надо побольше двигаться:

                Чтобы нам не замерзать,

                Надо дружно нам сплясать.

(Дети вместе с воспитателем опять переходят в игровую зону)

Исполняется "Зимняя пляска" музыка М. Старокадомского.

Дети продолжают стоять в кругу.

Воспитатель замечает в углу зала  игрушечного медведя.

        Ой, ребята, посмотрите, здесь Мишка уснул. (Берёт в руки игрушку-  медведя)

Медведь:         Кто в моём лесу ревёт,

                Спать медведю не даёт?

(Дети убегают на стульчики)

Музыкальный руководитель:

                Мишка, Мишка, хватит спать,

                    Выйди с нами поиграть.

Ребята, давайте превратимся в зайчиков и попрыгаем на лужайке.

Воспитатель сажает Мишку на стульчик.

(Дети прыгают, выполняя имитацию  пляски "Зайчат".)

Медведь просыпается, "догоняет зайчиков".

Музыкально-подвижная игра с Мишкой.

Музыкальный руководитель:

                Мишка с нами поиграл,

                Мишка деток не догнал

                Хватит Мишеньке играть

                Зимой Миша должен спать.

Воспитатель возвращает Мишку на прежнее место.

Музыкальный руководитель:

                Хорошо в лесу зимой,

                 ну а нам пора домой.

Рефлексия: Вам понравилась зимняя прогулка? Что вы делали в лесу?  Какие ручейки вам встретились на пути? А кто с вами играл? Сегодня вы обязательно об этом путешествии  расскажете дома мамам и папам.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе.

В конспект включенны : игры с элементами спорта, эксперементированние со снегом. На занятии дети учатся : называть сезонные изменения в природе, упражняються в меткости. У детей развивается интерес к ...

Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....

Конспект ООД "Зимняя прогулка"

Конспект ООД для развития сенсомоторики у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия "Зимняя прогулка"

Конспект занятия "Зимняя прогулка"...

Конспект НОД Зимняя прогулка

Конспект НОД Зимняя прогулка...