Конспект занятия по Развитию речи в ранней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыльцева Наталья Юрьевна

Конспект занятия в ранней группе по Развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Конспект занятия в ранней группе Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звук з

Цель: Упражнять в четком произношении звука з; закрепить произношение звуков з – св словах и фразовой речи.

Взрослый: рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.
Простите, вы любите петь? – поинтересовался Язычок.
Конечно, конечно, – закивал Комар, – мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. – И запел: „3-з-з".З-з-з-з, – попробовал подпевать Язычок.
Взрослый:
Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: „3-з-з-з". Давайте еще раз споем песню комара».
Взрослый: А давайте спаём песенку  большого толстого комара: „Зу-зу-зу" и маленького комарика: „Зи-зи-зи". (Тренируется сила и высота голоса.)
Взрослый: Показывает иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (Заплакали, загрустили.) А крокодил, злодей этакий, веселился.

И тогда:
Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его: «Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти
Из зубастой . Солнце вывалилось…»
Взрослый  читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.
 Артикуляционное упражнение «Улыбка»

Вышел  на  прогулку язычок  и побежал быстро- быстро  ( показ).

Посмотрел язычок по сторонам (влево вправо) ,  увидел, что ребята в футбол играют и  решил  с ними поиграть.

Артикуляционное  Упражнение «Футбол»

(Показ взрослого рот закрыт, кончик языка с напряжением  упирать то в одну сторону щеки, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики).

Взрослый : А теперь послушайте чистоговорку.

«ЗА – ЗА – ЗА – комар, кузнечик, стрекоза» (весело)

Взрослый: Давайте и мы исполним веселую песенку комарика

(дети  повторяют  ).

«ЗУ – ЗУ – ЗУ – мы поймали стрекозу»  (удивлённо)

Взрослый: Как сказать одним словом: комар, кузнечик, стрекоза  - это  насекомые.

                                         Пальчиковая гимнастика: «Шарик»

«Надуваем шарик»:Придать  пальцам  такое положение, какое бывает, когда бывает, когда руки держат мячик или шарик.

«Шарик лопнул»:  пальцы  возвращаются в исходное положение.

           

«Я  надул  упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надуваю я»

 (повторить  2- 3 раза)

 Взрослый:  Дети, с каким звуком мы сегодня познакомились?

 Дети:( Звук «з»)

Взрослый: Учились произносить правильно слова и предложения, любите книжки.. Будьте всегда умными и добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА».                   ЦЕЛИ.  Учить пересказывать литературный текст  ...

конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"

Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес....

Конспект занятия по Развитию речи в ранней группе.

Конспект занятия по Развитию речи в ранней группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....

конспект занятия по развитию речи в ранней группе " Кто как кричит?"

Задачи:  Образовательные: познакомить детей с домашними животными; научить различать животных по их внешнему виду. Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать слова...

Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].

Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...