Линия жизни
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сечанина Татьяна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Линия жизни»

Задачи:1. Познакомить детей с линией жизни человека.

2. Познакомить с особенностями каждого возраста человека.

3. Развивать умение отстаивать своё мнение.

4. Знакомить с такими нравственными понятиями ,как: доброта, любовь, красота.

Оборудование и материалы для занятия:

   -Карточки: младенец, дошкольник, школьник, студент, работающий, пенсионер;

   -фото младенца, дошкольника, школьников, студентов, пенсионера;

   -цветные круги жёлтого и синего цвета (по 2 на каждого ребёнка);

   -портрет Чайковского П.И.;

   -аудиозапись «Вальс № 8» Чайковского П.И.;

   -карточки с вопросами.

Ход занятия.

В. Ребята, посмотрите, какой я вам принесла альбом! (Неожиданно альбом рассыпается)

В. Что же делать? Они стояли все на своих местах.Теперь их сложно будет расставить. Вы мне поможете?

В. Альбом называется «Линия жизни». У кого бывает линия жизни? ( У растений, животных, насекомых, рыб, человека).

В. Судя по фотографиям,чью линию жизни мы будем рассматривать? (Человека)

В. Одна картинка осталась. Как называется человек в этом возрасте? )Дошкольник)

-Почему его так называют? (Потому что он ещё не ходит в школу)

-А как называют сейчас вас? (Тоже дошкольниками)

-Какая картинка будет стоять рядом с дошкольником с левой стороны?( дети находят картинку)

-Как называется этот возраст? (младенец, груднички, малыши, ползунки)

-Почему вас так называли?

-Посмотрите, какие вы были, какие вы сейчас.А как вас будут называть через год? (Школьниками)

-Найдите нужную фотографию и поставьте на место. (Ставим фото школьников)

-Почему вас так будут называть (Потому что мы будем ходить в школу)

-Как долго вас будут называть школьниками? (Пока мы будем ходить в школу)

-После окончания школы что вы будете делать?Как вас будут называть? (Мы пойдём учиться в институт, и нас будут называть студентами. (Называя каждый возраст, дети выставляют на место соответствующую этому возрасту фотографию, воспитатель-карточку с названием данного возраста)

-Обязательно ли учиться в институте или другом высшем учебном заведении-университете?(В институте мы получаем профессию)

-Какие профессии вы знаете? (Учитель, врач, фермер…)

-На кого вы хотите учиться?( ответы детей)

-А как вас будут называть, когда вы получите профессию? (Работающими)

-Как долго человек будет таким- работающим? (Пока не состарится)

-У меня нет фотографии для данного возраста. У вас было домашнее задание. Кто может помочь? (Рассказ Ани З. про своего папу,стави его фото на место работающего)

-Как называют человека в пожилом возрасте?( Пенсионер, старик)

-Итак, мы с вами выстроили линию жизни человека от рождения до старости. Вы видите, как человек растёт и изменяется.И каждый возраст прекрасен по-своему, икаждый возраст имеет свои особенности. А что же человек может оставить после себя?( ответы дтей)

-После себя человек оставляет память.От хорошего человека и память хорошая и добрая.Таких людей все долго помнят.Например, П.И.Чайковский.( Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля (7 мая) 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки[1]. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру) И мы с вами тоже часто вспоминаем его произведения, слушаем их и танцуем под его вальсы.

Физминутка Танцуем под вальс № 8 Чайковского П.И.(Парный танец)

-Предлагаю вам поиграть.На карточках вопросы, касающиеся какого-либо возраста.Вы по очереди будете вытягивать и отвечать на поставленный вопрос.

1. В каком возрасте человек нуждается в помощи, а его называют беспомощным? (Младенец-самый беспомощный.Так же человек в старости или во время болезни)

2. В каком возрасте человек самый сильный? (Взрослый, работающий)

3. В каком возрасте человека называют мудрым? (В старости)

4. В каком возрасте человек меньше всего устаёт и его считают «вечным двигателем или вечным прыгателем»? (Дошкольник, младший школьник)

5. Умеете ли вы дружить? Что значит дружить? (Играть вместе, делиться игрушками, помогать друг другу.Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.Вот что значит настоящий верный друг)

6. В каком возрасте человек должен быть вежливым? (Во всех)

7. Какого человека называют красивым? (Аккуратного, вежливого, доброго…)

8. Какого человека называют добрым? (Помогает старшим, не обижает младших, помогает животным)

-Кто приготовил рассказ о своих близких,куда можно размести фото?(выступления детей)

-Теперь возьмите цветные круги.Вам надо подумать и положить жёлтый круг к тому возрасту, в котором бы вы хотели долго жить.А синий круг положите к тому возрасту, в котором бы вы не хотели оказаться.(дети выставляют круги)

-Вы все хотите вырасти,и никто не хочет быть старым.Каждый человек пройдёт этап за этапом,и теперь вы уже знаете,чтобы жить вечно, нужно оставить добрую память о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы «Линия жизни»

Программное содержание:1. Область «Познание»:Закрепить знания детей о живой природе. Закрепить названия животных и их детенышей; птиц и птенцов; речных рыб. Познакомить с линией жизни растений, ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Линия в природе и линия в музыке»

Занятие направлено на развитие способности находить общее в музыке и природе, трансформировать впечатления реального мира. Творчество проявляется в певческой и музыкально- двигательной деятельности. Д...

Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...

Методическая разработка совместного занятия детей с родителями в старшей группе «Дорога к чуду» (модификация арт-терапевтической техники в русле работы с линией жизни)

Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлений об использовании игрушек;- обогащение словарного запаса по...

Использование методики Линия жизни в работе с молодыми родителями

Методика разработана для изучения автобиографической памяти и субъективного восприятия жизненного пути человеком....

Конспект занятия в старшей группе на тему : Дума Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

Думаю, что этот конспект поможет воспитателям в подготовке к занятию. Он не требует большой подготовки. В то же время занятие получается интересным и красочным....