НОД по речевому развитию "Новогодняя сказка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

НОД по речевому развитию "Новогодняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад № 36

Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга 

   Сценарий  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области речевому развитие

для детей старшей группы

                                        Тема: «Новогодняя сказка»

Воспитатель:

Лагуткина Ольга Владимировна.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Здоровьесберегающие технологии

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии

Цель: Цель: формировать правильную речь, умение четко произносить звуки в словах, определять место гласного  звуков в словах.

Воспитательные задачи:  Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  

Образовательные задачи :  учить отвечать на вопросы полными ответами.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

                                           

Этапы

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Организа-

Ционный

Проблематизация

Целепола

гание

Планирование

Реалица

ция плана

Рефлексия

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в  маленький колокольчик ,слышите  как  нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться.

 Воспитатель:  А теперь я проверю ,действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря.

Речевая разминка:          

Стук в дверь. Пришел почтальон и принес письмо от Деда Мороза и посылку.

Срочно нужна помощь!!!

Злая баба Яга заколдовала мою внучку Снегурочку.  А какой же новый год без снегурочки ? Чтобы расколдовать снегурочку нужно выполнить все задания,  которые баба Яга нам  прислала.

 Что же нам теперь делать?

Что это за предметы?  (Клубочек, мнемотаблица,  карточки, картинки.)

  1. Клубочек не простой. Баба яга запутала в нем злые слова. Что же делать ?

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что  на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

2. В группе звучат неречевые звуки (хруст снега под ногами, пение снегирей, зимняя вьюга, катание на коньках и на лыжах, дети отгадывают, что это за звуки.

- Ребята, эти звуки мы можем только слышать. Сегодня я хочу рассказать вам о звуках, которые произносит человек.

Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер:

А — радостный и веселый, (он любил широко открывать рот)

У — умный, (складывал губки трубочкой, как уточка)

О — очень любил всему удивляться, (его ротик был похож на колесо)

И — игривый, улыбчивый, (ротик его всегда улыбался)

Э —рассудительный, (его рот был приоткрыт, а язык с выгнутой спинкой приподнят)

Ы — самый настойчивый, (пел низко, немного улыбаясь с приоткрытым ртом, с оттянутым назад языком)

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво. Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными и красные рубашки подарили.

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] - во внутрь слов забрался,

Сыром тЫкву закусил

И добавки попросил!

- А вы любите отгадывать загадки и выполнять задания?

- Ребята, посмотрите какие картинки у нас. Отгадайте, какой гласный звук спрятан в слове.

Баба яга прислала  нам  таблицу в ней сказка спрятана.  Дедушка Мороз просит нас разгадать сказку. Нам нужно догадаться, что это за сказка и рассказать ее.

Баба Яга перепутала все картинки, и я не могу понять, что куда положить.

«Игра «Назови одним словом».

« Составь картинку»

Баба Яга разрезала  любимые картинки деда Мороза. Что же нам делать?

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Кому достанется круг синий идет к столу с синим кругом, кому с желтым к желтому.

«Доскажи словечко»

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (
на слово «снег»)

Вот и подошло к концу наше занятие. Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились.  Какое доброе дело мы с вами совершили сегодня? Что для вас было трудно? Тетерь мы сложим все в посылку, я отнесу ее на почту и отправлю бабе Яге. Баба Яга расколдует Снегурочку.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

Ответы детей , как можно помочь.

Дети рассматривают предметы. Решают, что с этими предметами делать. Рассказывают для чего нужны эти предметы.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то   «доброе слово»

Дети ищут гласные звуки в словах, называют гласные звуки.

А – мак, рак

У – лук, жук

О – лось, кот, дом

И – тигр

Э – лес, лев

Ы – сыр, мышь

Рассказывание сказки по мненотаблице сказки  «Заяц хваста».

Играют в игру.

Раскладывают предметы по группам , так чтобы их что то объединяло, какой то признак.

Делятся на две команды.

Дети  склеивают картинки и рассказывают, какое время года изображено на ней.

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………снег!

Ответы детей

Ответы детей

Дети готовят посылку к отправлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по интеграции областей: художественное и эстетическое творчество, речевое развитие. Сказка о грибке Красная Шляпка.

Знакомство детей с профессией художник - иллюстратор. Краткий анализ особенностей творчества наиболее известных художников - иллюстраторов. Сочинение сказки и создание детьми иллюстраций....

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....

Проект кружка познавательно-речевой направленности "Сказка в гости к нам пришла" для детей 3-4 лет.

Проект кружка познавательно -речевой напрвленности по сказкам В.Сутеева, которые очень понятны и любимы детьми младшего дошкольного возраста. На ознакомление с одной сказкой отведено четыре занятия. 1...

Дидактическая игра на речевое развитие "Сказка за сказкой"

Данное игровое пособие поможет детям не только рассказывать и пересказывать знакомые сказки, но и творчески преобразовывать ход повествования, пр...

Проект по речевому развитию "Сказка - ложь, да в ней намёк"

Данный проект предназначен для работы с детьми средней группы по речевому развитию...

Конспект ООД по речевому развитию «СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...