Главные вкладки

    Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Нагимова Динара Раушановна
    #каклисичкабычкаобидела #развитиеречи #пересказ #открытоезанятие Формирование у детей умения связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование слухового восприятия детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvtie_rechi_kak_lisichka_bychka_obidela_-_kopiya.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

    Республики Башкортостан

    Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения детский сад №6 г. Туймазы

    «Дошкольное общеобразовательное учреждение с. Тюменяк»

    муниципального района Туймазинский район

                                                             

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности

              Образовательная область: Речевое  развитие

              Раздел: Развитие  связной речи

        Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

              Возрастная группа: старшая разновозрастная (от 5-7 лет)

     

                                                                 

                                                       

                                                                             Выполнил: воспитатель Нагимова Д.Р.

                                                                     Квалификационной категории: нет

                                                                              Стаж работы на данной должности: 5 лет

                                                           Заявленная категория: первая

    2019

    Цель: формирование у детей умения  связно, последовательно пересказывать небольшую сказку; совершенствование  слухового восприятия детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Помочь понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям.

    Расширять кругозор детей посредством ознакомления со словами, имеющими одинаковое звучание, но различное значение - омонимами.

    Активизировать словарь признаков и глагольный словарь.

    Развивающие:

    Развивать  зрительное восприятие, память, мышление, речь.

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к художественной литературе, как к средству познания;

    Приобщать к словесному искусству.

    Воспитывать добрые чувства к товарищам, вежливое обращение.

    Методы и приёмы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, ролевая игра, отгадывание загадок.

    Оборудование: иллюстрации к сказке, предметные картинки, ИКТ (проектор, экран, ноутбук), смайлики.

    Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; знакомство с образованием сложных слов (пучеглазый, большеротый, косматая), их значением; рисование педагогом картинок к тексту.

    Словарная работа: эскимос, пучеглазый, большеротый, косматая

    Ход ООД

    (Детей  приглашаю в полукруг).

    Дети:

    С добрым утром, с новым днём!
    Как мы дружно здесь живём.

    Воспитатель:

    Крепко за руки возьмитесь
    И друг другу улыбнитесь.
    В путешествие пойдём,
    В страну сказок попадём.
    Слушайте, думайте, наблюдайте,
    Сказку в душу пропускайте.

    Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, на стулья.

    Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, а чему учат нас сказки?

    Дети: быть добрыми, дружить, помогать друг другу, узнавать что-то новое.

    Воспитатель: А Вы дружите друг с другом?

    Дети: да

    Воспитатель: А кто такие друзья?

    Дети: Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем.

    Воспитатель: дети, а какими должны быть друзья?

    Дети: Дружными, хорошими, веселыми, вежливыми, добрыми.

    Воспитатель: А у вас есть друзья?

    Дети: У меня есть подруги, друзья….

    Воспитатель: Как хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. Но иногда так бывает, что одно слово может сильно обидеть.

    Значит, о чем мы с вами будем говорить на этом занятии?

    Дети: О дружбе.

    Воспитатель: Сейчас  я прочитаю Вам эскимосскую народную сказку.

    Эскимосы- это народ, живущий на крайнем Севере.

    А отгадав загадку, вы узнаете,  о ком будет сказка.

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост-краса
    Кто это? ...(Лиса)!

    Правильно. Молодцы!

    Сказка называется «Как лисичка бычка обидела». Дети, из названия сказки вы поняли, кто кого обидел?
    Дети: Лисичка бычка.

    Воспитатель: А кто такой бычок?

    Дети: Теленок.

    Воспитатель:  Вы думаете, что бычок – это теленок?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А я Вам открою секрет. Вы знаете, что некоторые слова звучат одинаково, но обозначают разные предметы, например, лук – овощ и лук со стрелами. И в нашей сказке все не так просто, бычок в ней не теленок, а … отгадайте мою загадку и узнаете, кто.

    Плаваю под  мостиком,
     И виляю хвостиком.
     По земле не хожу,
     Рот есть, но не говорю.

    Дети: Рыба

    Воспитатель: Молодцы, дети, в нашей сказке бычок – это рыба.

    Давайте я вам прочитаю сказку, ведь вам же интересно узнать, что произошло?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

    Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:
    - Бычок, бычок,
    Пучеглазый,
    Бычок, бычок,
    Большеротый,
    Бычок, бычок,
    Колючий бочок!
    А бычок ей говорит:
    - А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
    Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
    Лиса-мать спрашивает:
    - Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
    - Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
    А лиса спрашивает:
    - А ты ему ничего не говорила?
    - Сказала.
    - Что ты ему сказала? – спросила лиса.
    - А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.
    - Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела

    Воспитатель: дети, а теперь давайте перескажем   сказку, а помогут нам картинки. Ой, что такое? Дети, пока мы с вами беседовали, кто-то перемешал все мои картинки, как теперь узнать, в каком порядке они должны лежать. Может, вы мне поможете?

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как сказка начиналась?

    Дети: Шла лисичка по берегу моря.

    Воспитатель: Очень хорошо, вот и первая картинка нашлась. Спасибо. Что было потом?
    Дети: Из воды высунулся бычок  - рыба морская

    Воспитатель: Вот и вторая картинка нашлась, спасибо. А потом?

    Дети: Увидала его лисичка и запела: «Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий»

    Воспитатель:  Лисичка ведь пела?

    Дети: да.

    Воспитатель: Давайте мы вместе споем лисичкину «дразнилку»?

    Дети: «Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий»

    Воспитатель:  Дети, а почему она бычка назвала пучеглазым? (Словарная работа)

    Дети: Потому что у него выпуклые глаза.
    Воспитатель: Как здорово у нас получилось, вот и третья картинка нашла своё место. Кто дальше продолжит?
    Дети:
     А бычок сказал: «У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь».

    Воспитатель: Спасибо, теперь мы и четвёртую картинку нашли. А дальше?
    Дети: Заплакала лисичка и домой побежала
    Воспитатель: Вот и пятая картинка, спасибо. У нас осталась последняя шестая картинка. Кто вспомнил, чем сказка закончилась?

    Дети: Лисенок идет к маме и говорит, что бычок ее обидел.

    Воспитатель: Давайте попробуем инсценировать этот эпизод. Кто хочет сыграть роль мамы-лисы? лисоньки?

    Дети:

    Мама – лиса: Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

    Лисичка :
    «Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь»

    Лиса-мать: А ты ему ничего не говорила?

    Лисичка: Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

    Лиса-мать: Вот видишь, ты первая его и обидела.

    Спасибо дети, что помогли правильно распределить картинки, а теперь предлагаю Вам немного отдохнуть. Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Молодцы. А теперь слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.
    У лисицы острый нос (показывают «острый нос»)
    И рыжий пушистый хвост (показывают хвост)
    Утром лисонька проснулась,(дети присели, затем поднимают руки, вытягивают ноги поочередно)
    Лапкой вправо потянулась,(тянутся рукой вправо)
    Лапкой влево потянулась, (тянутся рукой влево)
    Солнцу нежно улыбнулась (руки разводят перед собой и улыбаются).
    Давайте еще раз повторим, кто запомнил слова, помогайте мне.
    Молодцы, теперь приглашаю вас всех на свои места и мы продолжим.

    Воспитатель: Я прочитаю Вам сказку еще раз, а потом мы будем её пересказывать. Слушайте внимательно. Теперь попробуем пересказать сказку «Как лисичка бычка обидела». Кто желает?

    (выходит ребенок).

    Воспитатель: сказка большая, поэтому ты можешь попросить своего друга помочь ее пересказать (Помоги мне,  пожалуйста,  рассказать эту сказку. Спасибо).

    Воспитатель: Вам помогут картинки и мы с детьми. Молодцы, у вас очень хорошо получилось.

    Рефлексия.

    Воспитатель: дети, сегодня я прочитала Вам эскимосскую сказку. Вам понравилась сказка?

    Дети: Да.

    Воспитатель: О чем сказка?

    Дети: О том, как лисичка бычка обидела.

    Воспитатель: дети, а подскажите мне,  пожалуйста, что нужно сделать лисичке, чтобы помириться с бычком?

    Дети: Попросить прощения, извиниться.

    Воспитатель: А какими словами можно попросить прощения?

    Дети: прости меня, пожалуйста, я так больше не буду
    Воспитатель: Правильно, молодцы.

    Воспитатель: Я так рада, что Вы такие дружные, вежливые и спасибо Вам за то, что так много мне помогали на этом занятии. А если Вам так понравились сказка и ее герои, то в свободное время Вы можете в нее поиграть. У нас есть маски и костюмы, хорошо, дети?

    Дети: Да

    Воспитатель: А наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу. А теперь, в честь дружбы, подарите друг другу ваши смайлики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ООД Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Данная работа состоит из: орг.момента, чтения сказки, вопросы по сказке, физминутки, работы по мнемотаблице, пересказ сказки детьми, итога....

    НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".

    Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела"....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

    Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Сценарий открытого занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе "Как лисичка бычка обидела" (эскимосская сказка)....

    НОД область коммуникация пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Конспект НОД, пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"...

    Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"...