Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Весенние цветы" для детей старшей группы
    план-конспект занятия по развитию речи

    Материал предназначен воспитателям в помощь проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsp_vyssh_2.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №9 комбинированного вида

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД

    по познавательному развитию с использованием

    современных образовательных технологий:

    игровой, музыкального воздействия, здоровьесберегающей

    на тему «Весенние цветы»

    для детей старшей группы

    Подготовила:

    воспитатель ГБДОУ №9

    Макарова Мария Владимировна


    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о весенних цветах.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах;
    • Углублять знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
    • Закрепить знания последовательности посева семян цветов;
    • Побуждать детей включаться в игровую ситуацию

    Развивающие:

    • Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
    • Развивать способность видеть красоту живой природы;
    • Развивать способность слушать стихотворный текст, загадки, эмоционально реагировать на  их содержание

    Воспитательные:

    • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
    • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

    Демонстрационный материал:

    Мультимедийный экран, демонстрационный материал «Первоцветы», раздаточные картинки с изображением цветов, карта-схема «Посадка семян», «Этапы роста цветка», обручи, семена бархоток, рассадные ящики с землёй.

    Методические приёмы:

    Практические: игровая ситуация, дидактические игры, упражнения;

    наглядные: рассматривание картинок, показ презентации;

    словесные: художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснения.

    Предварительная работа:

    Посадка лука в землю и наблюдение за ними, наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с весенними цветами.

    Запись П.И.Чайковский «Вальс цветов».


    Ход НОД

    I.         Организационный этап.

    - Весна – это время, когда природа пробуждается после зимнего сна. Всё живое тянется к теплу и солнечному свету. Чуть запахло весной и на клумбах появляются кучки зелёных остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

    Психогимнастика «Весенние цветы»

    (под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

    - Представьте, что вы маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Тёплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, прорвался сквозь землю и вырвался на свежий воздух. Ваши лепестки подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.

    II.         Основная часть.

    - Ребята, давайте вспомним названия весенних цветов.

    (ответы детей)

    - А вы знаете, что для того чтобы вырос цветок надо потрудиться. А что нужно сделать, давайте посмотрим

    (рассматривание схемы: вскопать землю, сделать ямки, полить, посадить семена, засыпать землёй, полить)

    - Мы посадим семена. А что же дальше будет?

    Дидактическая игра «Как растёт цветок»

    (Детям нужно выложить картинки в последовательности семечко, росток, стебель, листья, цветок)

    - Давайте проверим правильность выполнения задания

    Презентация: «Как растёт цветок?»

    - Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и ароматом. Давайте поближе с ними познакомимся и отгадаем загадки:

    Загадки:

    Первым вылез из темницы

    На лесной проталинке,

    Он мороза не боится

    Хоть и очень маленький

    (подснежник)

    - Почему он так называется?

    (ответы детей)

    Под забором, у калитки,

    Полюбуйся, не дыши:

    Словно бусинки на нитке,

    Беленькие… (ландыши)

    Яркий цветок, он весной распускается,

    Формой своей ото всех отличается:

    Шесть лепестков собраны в чашку,

    Только ведь чай из нее не попьёшь.

    К ночи свои лепестки закрывает.

    Так что скорей на бокал он похож (тюльпан)

    Помню в нынешнем году

    Расцвели они в саду,

    Разоделись как актрисы

    В платья белые… (нарциссы)

    (отгадки сопровождаются показом демонстрационных картинок)

    Дидактическая – игра «Цветы на клумбах»

    (на полу лежат обручи в центре с цветком, детям даются картинки с разными цветами, а они должны их назвать и  распределить  по обручам с определённым цветком)

    - Хорошо, что все были внимательные и каждый цветок вырос на своей клумбе.

    - Цветы выращивают не только на клумбах. Некоторые цветы специально выращивают, чтобы потом срезать, сделать букет и дарить к празднику.

    - Вспомните, на какой весенний праздник дарят женщинам цветы?

    - К сожалению, некоторые люди срывают цветы без нужды, не задумываясь, что сорванный цветок скоро погибнет.

    Послушайте стихотворение:

    Сквозь иглы тёмной хвои,

    Весёлый лился свет,

    Я шла лесной тропою,

    И вдруг нашла букет.

    Букет лесных фиалок,

    Лежал на мшистом пне,

    И стало мне их жалко,

    И грустно стало мне.

    Цветки уже завяли,

    Поникли лепестки,

    Зачем же их сорвали?

    Сломали стебельки?

    Казалось мне, я слышу,

    Фиалок слабый стон,

    Он делался всё тише,

    Но сердце ранил он.

    - Как вы думаете, почему фиалки стонали? Что бы они сказали, если бы могли говорить? Что мы можем им пообещать?

    (ответы детей)

    - Давайте мы запомним такое правило:

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все и я и ты,

    Если мы сорвём цветы,

    Опустеют все поляны,

    И не будет красоты?

    - Чтобы в нашем саду было летом красиво, давайте посадим цветы на рассаду и будем наблюдать за их ростом

    (посадка семян бархатцев в рассадные ящики)

    - Мы будем ежедневно наблюдать и по необходимости поливать наши посадки, а когда рассада вырастет, посадим на клумбу. Ведь цветы украшают нашу жизнь.

    III.         Подведение итогов.

    - Ребята, какие первоцветы вы запомнили?

    - Как нужно ухаживать за цветами?

    - Что было бы, если бы цветов на планете не было?

    (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по математике для детей старшей группы «Занятное путешествие»

    Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах 7, знание цифр; закреплять представления о сезонных изменениях; закрепить названия дней недели; закрепить цвета: бардовый, фи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

    Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

    Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

    День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Весенняя капель» для детей старшего возраста

    Конспект НОДпо познавательному развитию «Весенняя капель»для детей старшего возраста...