Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Весенние цветы" для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи

Материал предназначен воспитателям в помощь проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_vyssh_2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по познавательному развитию с использованием

современных образовательных технологий:

игровой, музыкального воздействия, здоровьесберегающей

на тему «Весенние цветы»

для детей старшей группы

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ №9

Макарова Мария Владимировна


Цель: закрепить и систематизировать знания детей о весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах;
  • Углублять знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
  • Закрепить знания последовательности посева семян цветов;
  • Побуждать детей включаться в игровую ситуацию

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Развивать способность видеть красоту живой природы;
  • Развивать способность слушать стихотворный текст, загадки, эмоционально реагировать на  их содержание

Воспитательные:

  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Демонстрационный материал:

Мультимедийный экран, демонстрационный материал «Первоцветы», раздаточные картинки с изображением цветов, карта-схема «Посадка семян», «Этапы роста цветка», обручи, семена бархоток, рассадные ящики с землёй.

Методические приёмы:

Практические: игровая ситуация, дидактические игры, упражнения;

наглядные: рассматривание картинок, показ презентации;

словесные: художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснения.

Предварительная работа:

Посадка лука в землю и наблюдение за ними, наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с весенними цветами.

Запись П.И.Чайковский «Вальс цветов».


Ход НОД

I.         Организационный этап.

- Весна – это время, когда природа пробуждается после зимнего сна. Всё живое тянется к теплу и солнечному свету. Чуть запахло весной и на клумбах появляются кучки зелёных остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

- Представьте, что вы маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Тёплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток набрался сил, прорвался сквозь землю и вырвался на свежий воздух. Ваши лепестки подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидели прекрасный весенний цветок.

II.         Основная часть.

- Ребята, давайте вспомним названия весенних цветов.

(ответы детей)

- А вы знаете, что для того чтобы вырос цветок надо потрудиться. А что нужно сделать, давайте посмотрим

(рассматривание схемы: вскопать землю, сделать ямки, полить, посадить семена, засыпать землёй, полить)

- Мы посадим семена. А что же дальше будет?

Дидактическая игра «Как растёт цветок»

(Детям нужно выложить картинки в последовательности семечко, росток, стебель, листья, цветок)

- Давайте проверим правильность выполнения задания

Презентация: «Как растёт цветок?»

- Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и ароматом. Давайте поближе с ними познакомимся и отгадаем загадки:

Загадки:

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и очень маленький

(подснежник)

- Почему он так называется?

(ответы детей)

Под забором, у калитки,

Полюбуйся, не дыши:

Словно бусинки на нитке,

Беленькие… (ландыши)

Яркий цветок, он весной распускается,

Формой своей ото всех отличается:

Шесть лепестков собраны в чашку,

Только ведь чай из нее не попьёшь.

К ночи свои лепестки закрывает.

Так что скорей на бокал он похож (тюльпан)

Помню в нынешнем году

Расцвели они в саду,

Разоделись как актрисы

В платья белые… (нарциссы)

(отгадки сопровождаются показом демонстрационных картинок)

Дидактическая – игра «Цветы на клумбах»

(на полу лежат обручи в центре с цветком, детям даются картинки с разными цветами, а они должны их назвать и  распределить  по обручам с определённым цветком)

- Хорошо, что все были внимательные и каждый цветок вырос на своей клумбе.

- Цветы выращивают не только на клумбах. Некоторые цветы специально выращивают, чтобы потом срезать, сделать букет и дарить к празднику.

- Вспомните, на какой весенний праздник дарят женщинам цветы?

- К сожалению, некоторые люди срывают цветы без нужды, не задумываясь, что сорванный цветок скоро погибнет.

Послушайте стихотворение:

Сквозь иглы тёмной хвои,

Весёлый лился свет,

Я шла лесной тропою,

И вдруг нашла букет.

Букет лесных фиалок,

Лежал на мшистом пне,

И стало мне их жалко,

И грустно стало мне.

Цветки уже завяли,

Поникли лепестки,

Зачем же их сорвали?

Сломали стебельки?

Казалось мне, я слышу,

Фиалок слабый стон,

Он делался всё тише,

Но сердце ранил он.

- Как вы думаете, почему фиалки стонали? Что бы они сказали, если бы могли говорить? Что мы можем им пообещать?

(ответы детей)

- Давайте мы запомним такое правило:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты?

- Чтобы в нашем саду было летом красиво, давайте посадим цветы на рассаду и будем наблюдать за их ростом

(посадка семян бархатцев в рассадные ящики)

- Мы будем ежедневно наблюдать и по необходимости поливать наши посадки, а когда рассада вырастет, посадим на клумбу. Ведь цветы украшают нашу жизнь.

III.         Подведение итогов.

- Ребята, какие первоцветы вы запомнили?

- Как нужно ухаживать за цветами?

- Что было бы, если бы цветов на планете не было?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по математике для детей старшей группы «Занятное путешествие»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах 7, знание цифр; закреплять представления о сезонных изменениях; закрепить названия дней недели; закрепить цвета: бардовый, фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП для детей старшей группы

Тема: Математический квест «Остров сокровищ».Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.Программные задачи:Образовательные: закрепить знан...