Конспект НОД "В гости к куклам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе  «В гости к куклам»

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о классификации посуды,

- учить образовывать по аналогии названия предметов посуды;

- учить поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

 - развивать глагольный словарь;

 - развивать умение анализировать, рассуждать, формировать интерес к миру вещей, которые нас окружают.

Воспитательные:

 - воспитывать терпимость,  выдержку в процессе совместной со сверстниками деятельности.

Материал:

куклы – большая и маленькая, кукольный стол, два стульчика, кукольная посуда (кухонная, столовая, чайная), картинки(хлеб, сухари, конфеты, соль, сахар, салат, селедка, молоко, масло) – по 2 шт.; небольшие емкости для воды(миски), фартуки для детей, ведро, ковш, фартук для воспитателя, полотенце для посуды, самовар, чашки для детей, конфеты.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на стол с разбросанной посудой.

- Что же здесь произошло? Вся посуда перепутана, разбросана. Хотите помочь куклам навести порядок? Что мы будем делать? (расставлять посуду по местам)

- Правильно, кухонную посуду поставим на… (кухонный стол),

- столовую посуду …(в шкафчик),

- а чайную… (на поднос).

Дети выполняют задание.

- Все готово! Давайте посмотрим, что получилось: (показывает предметы посуды)

Это …(дети перечисляют) …все вместе это …(кухонная посуда).

Аналогично переставляют и называют предметы  столовой и чайной посуды.

Очень хорошо! Ну вот порядок мы навели, а где же наши куклы? Вот они!  Ай, ай, ай! Какой беспорядок устроили, ну что ж давайте знакомиться:

- Это кукла Аня, а это Анечка! Аня – кукла …(большая), а Анечка …(маленькая). Куклам пора обедать, у каждой куклы своя посуда, расставляем:

-У Ани кастрюля, а у Анечки…(кастрюлька),

- У Ани сковорода, а у Анечки…(сковородочка),

У Ани тарелка, а у Анечки …(тарелочка),

- У Ани ложка, а у Анечки…(ложечка),

-У Ани чашка, а у Анечки …(чашечка),

- У Ани нож, а у Анечки …(ножичек),

- У Ани стакан, а у Анечки …(стаканчик).

Сервировка стола для кукол. Задание «Какая посуда не нужна куклам за столом?»

- Ну вот стол накрыли, теперь пора и хлеб нарезать:

Пальчиковая игра  «Точим нож»

Точим, точим, точим нож  

Будет очень он хорош!                      

 Будет резать он припасы                

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь молодцы!                                    

проводим ладонью правой руки по левой ладони с поворотом

то же левой рукой

хлопки

- А где  же продукты? Вот они! (показывает на разложенные на столе картинки) Все то у наших кукол не на месте. Возьмите себе по карточке.

Физминутка

Сели, встали – не устали

Потянулись – улыбнулись

Повернулись все кругом

И теперь ко мне бегом.

- На ваших карточках – продукты, где же они должны лежать, в какой посуде?

Соль – в солонке,

Масло – … (в масленке),

Сахар -… (в сахарнице),

Сухари - …(в сухарнице),

Конфеты - …(в конфетнице),

Хлеб - …(в хлебнице),

Салат - … (в салатнице),

Соус - …(в соуснике),

Перец - …(в перечнице),

Селедка - …(в селедочнице),

Суп - …(в супнице),

Молоко - …(в молочнике).

- Ну вот, пора обедать! Посадим кукол и сами сядем (усаживаются на ковер).  Я начну предложение, а вы заканчивайте:

- макароны вилкой …(накалывают),

- большой ложкой суп …(едят),

- ребром вилки котлету можно …(отломить),

- чайной ложкой сахар в чай … (насыпают),

- морковь на терке … (трут),

- в кастрюле суп …(варят),

- котлеты на сковороде …(жарят),

- помидоры для салата ножом …(режут, нарезают),

- на плите чайник …(кипит),

- чай из чашки …(пьют)

-Молодцы! Теперь пора помыть посуду.

Дети надевают фартуки, подходят к столам, где приготовлены тазы с водой.

- Что мы сейчас будем делать? Почему это нужно делать с помощью воды, а не чего – нибудь другого?

- Потрогайте воду, какая она? Что еще можно сказать о воде?

- Опустите в воду посуду, видно ее? Значит вода…(прозрачная)

- Понюхайте воду, вода …(не пахнет, без запаха),

- Наберите полные кружечки, вода приняла форму кружек, значит вода принимает форму  посуды в которой находится.

- Вылейте  воду из чашек – вода может литься и проливаться.

- Ну, вот и навели порядок!

Дети убирают посуду, вытирают руки, снимают фартуки.

Ребята, а вам понравилось сегодня в гостях у кукол? Почему? Наверное, куклы просто не знали, что делать с посудой, а теперь мы их научили!

- Посуду мы с вами вымыли, а чаю так и не попили… Куклы,  где ваш самовар? Чайная посуда? А что к чаю?

Воспитатель и дети сервируют стол и садятся пить чай с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект "В гостях у куклы Маши"

Цель  занятия "Путешествие в зимний лес"  стимулировать  детей к передаче художественных образов в творческой деятельности....