Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ларионова Олеся Александровна

Конспект по развитию речи для детей старшей группы, по формированию лексико-грамматических средств и свяной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет.

(формирование лексико-грамматических средств и связной речи)

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать знания детей о зимующих птицах. Учить детей образовывать сложные прилагательные, глаголы от существительных. Продолжать обучать подбору антонимичных пар.

Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей связную речь, фонематический слух, речеслуховое внимание, мышление, мелкую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать положительную установку детей на участие в занятии; воспитание умения выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование: аудиофайлы с голосами птиц, картинки с изображением птиц.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, здравствуйте. Скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Логопед: Правильно. Назовите зимние месяцы. Скажите, погода зимой теплая или холодная?

Дети: Холодная.

Логопед: Правильно. Давайте начнем наше занятие с мимической гимнастики. Изобразим с вами сердитый мороз.

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

«Заморожу, заморожу,

Заморожу вас сейчас!»

(Радостная улыбка.)

(Сдвинуть брови, насупиться.)

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

Логопед: Молодцы. А теперь давайте погреем ручки после нашего сердитого мороза.

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

 Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто здесь изображен?

Дети: Птицы.

Логопед: Давайте назовем, кто здесь нарисован. Как называются птицы, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Логопед: А как вы думаете, ребята, кто помогает птицам пережить холодную зиму в городе? Как люди помогают им? А какую пользу приносят птицы людям? Теперь давайте рассмотрим птиц и назовем части тела: голова, туловище, хвост, клюв, крылья). А скажите, чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

Логопед: Правильно. А сейчас давайте узнаем, кто как голос подает? Послушайте голоса и отгадайте, какой птице они принадлежат? (упражнение «Кто как голос подает?»)

Логопед: Молодцы, все справились. А теперь посмотрите на картинки и подумайте как можно назвать птичек одним словом. Вот, к примеру, у сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая. У сороки длинный хвост - ……, у синицы грудка желтая - ……., у вороны черные крылья - ….., у дятла длинный клюв - ….. . (упражнение «Скажи одним словом»)

3. Пальчиковая гимнастика.

Воробьи – воробушки, 

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочередно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга.

Логопед: А сейчас сыграем с вами в игру «Скажи наоборот», но не со словами-признаками, а со словами-действиями: птицы на юг прилетели, а потом с юга улетели (прискакали, прибежали). А теперь играем со словами-признаками: воробей маленький, а ворона…., у синицы хвост короткий, а у сороки…, голубь тяжелый, а воробей…, у синицы клюв тонкий, а у вороны…

4. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? Назовите картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»

Цели и задачи:• расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птиц...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: « Зимующие птицы»

Данный конспект разработан для открытого занятия в старшей группе...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать  любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"

Развитие связной речи у детей подготовительной группы....

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет «Зимующие птицы»

Формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни...