Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Помоги кузнечику».

Группа: старшая

Задачи: 

Образовательные: учить детей замечать сезонные изменения в природе, рассказывать о них. Активизировать словарь детей названиями цветов, насекомых. Учить понимать обобщающие слова: цветы, насекомые. 

Развивающие: Развивать умение поддерживать диалог по ходу рассматривания картинок. Понимать содержание стихотворного произведения. Развивать эстетические чувства детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулках; чтение художественных произведений о весне, растениях, насекомых.

Материалы и оборудования: картинки насекомых: кузнечик, божья коровка, бабочки, стрекозы, пчелы; картинки луговых цветов: одуванчика, ландыша, подснежника, фиалки, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Родился маленький кузнечик. Он очень любопытный, хочет узнать все. Вот он (выставляется картинка с изображением кузнечика). Дети, давайте расскажем кузнечику, что изменилось с приходом весны? Как изменилась трава?

Дети: стала зеленой, выросла, стала выше, гуще.

  1. Основная часть. 

Воспитатель: А какой цветок появился первый?

Дети: Подснежник. (Слайд № 1) (Кузнечик вместе с детьми рассматривает первый слайд, на котором показан подснежник).

Воспитатель: А какие еще цветы расцвели весной (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает внимательно посмотреть на экран) (Слайды № 2).

Дети: Ландыш, фиалка

Воспитатель: Ребята, а что же у цветов одинаковое?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: А чем цветы отличаются?

Дети: Есть белые, синие – цветом, маленькие и большие.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте встанем в круг и соберём из цветков большой букет. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?

Дети: Да.

Воспитатель: Придумайте много разных слов про цветы. Какие у нас цветы?

Дети: Большие, маленькие, красные, желтые, белые, с литьями.

Воспитатель: Еще красивые, прекрасные, очаровательные.

Дыхательная гимнастика.

(Дети нюхают, как пахнут цветы)

Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш)

Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

Ветер стал сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у-у-у)

И опять ветер стал тихим, зашумел (Ш-ш-ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комары (З-з-з-з-з)

А потом прилетели пчелы (Ж-ж-ж-ж-ж)

Они собрали нектар с цветка и улетели, а красивые цветы остались.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам загадку.

Желтый маленький цветочек

Превратился вдруг пушек.

На его подул наш мальчик

И исчез тут….

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. (Выясняется, что одуванчик сначала желтый (Слайд № 3, потом становится белым, пушистым. (Слайд № 4). А теперь послушайте стихотворение  Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про одуванчик.

Воспитатель: Сначала какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А когда подрастет, то становится каким?

Дети: Белым и пушистым.

Воспитатель: А каких насекомых вы видели на прогулках?

Дети: божью коровку, муравья, жука. (Слайд № 5)

Воспитатель: Еще вы видели бабочку. (Слайд № 6) (Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображениями насекомых)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете превращаться в разных насекомых и двигаться как они.

Физкультминутка

Бабочки порхают (дети двигаются легко, машут руками)

А теперь вы – стрекозы (дети двигаются по группе, руки в стороны)

А сейчас – кузнечики (дети, присев, передвигаются прыжками)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Кузнечику очень понравилось, как вы его изображали. Он много узнал. Не заблудится теперь в траве. У него появилось много друзей – насекомых. Давайте попрощаемся с Кузнечиком.

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам заполнилось?

(ответы детей) Молодцы, все сегодня хорошо поработали и за это вы получаете смайлики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...