Презентация "«Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
презентация по развитию речи

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание, поскольку значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.

Одной из самых актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является  проблема формирования лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx173.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Моргунова Л.В. Консультация для воспитателей «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № -19 Центр развития ребёнка г. Россоши 2020г

Слайд 2

Лексико-грамматический строй речи Словарь Грамматический строй пассивный активный морфологический уровень грамматический уровень

Слайд 3

Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 1,5 - 2 года: Развитие понимания речи. Развитие способности подражания звукосочетаниям и с ловам. Накапливание словаря. 3 года: «Приучение» пониманию речи окружающих без наглядного сопровождения. Расширение активного словаря. Построение простых распространённых предложений. Развитие речевого общения.

Слайд 4

Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 4 года: Расширение активного словаря. Освоение грамматических форм: у потребление местоимений мой, моя ; у потребление существительных с уменьшительно-ласкательными с уффиксами; употребление существительных в ед. и мн. числе; у потребление существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени; употребление в речи простых предлогов на, в, под, за, у, к, с, по, над; антонимы; сложные предложения, в том числе и сложноподчинённые.

Слайд 5

Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 5 лет: Расширение активного словаря. Формирование грамматических представлений: упражнения на словоизменение; упражнения на словообразование ; употребление предлогов; составление предложений различной структуры.

Слайд 6

Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 5 – 6 лет: Расширение активного словаря. Развитие грамматического строя: отработка падежных окончаний существительных; преобразование существительных в И.п . ед. числа во мн. число; согласование глаголов с существительными; согласование числительных два и пять с существительными; образование глаголов движения с приставками; употребление сложных предлогов из-за, из-под, около, возле; закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Слайд 7

Задачи по развитию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет: Расширение и уточнение словаря. Совершенствование грамматического строя: закрепление употребления падежных окончаний существительных; согласование существительных с числительными; образование притяжательных, относительных прилагательных; закрепляются способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Слайд 8

Методы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста Дидактические игры Игры-драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок

Слайд 10

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Развитие лексико-грамматического строя речи в онтогенезе.Причины возникновения аграмматизмов у детей.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического с...

Метод наглядного моделирования как компонент в коррекционно-педагогическом процессе по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему....

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевой патологией за счет обогащения и активизации глагольного словаря.

Овладение ребенком лексико-грамматическим строем речи осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опоср...