КОНСПЕКТ НОД для средней группы по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД  по развитию речи для средней группы "Защитники Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с элементами технологии «ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

«Защитники Отечества»

                                                                           

                                                                     

                                                                   

Разработала:

                                  воспитатель  

Кирсенкова Татьяна Николаевна

                                                                           

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная  образовательная  программа дошкольного образования  «Детство» под ред.  Т.И.  Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 2016 г.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «День Защитников Отечества»

Цель: Создать условия для формирования знаний о защитниках Отечества как отважных воинах, охраняющих границы Родины

Задачи:

Речевое развитие  

- развивать речевые навыки, умение задавать вопросы, делать выводы и умозаключения из полученной информации;

- формировать и развивать активный словарь детей по заданной теме;

- развивать умение вести диалог, слушать собеседника, вести беседу по заданной теме;

- высказывать свое мнение по данному вопросу;

- развивать нестандартность и самостоятельность мышления.

Познавательное развитие

- уточнить   представления детей об армии, о родах войск;

Художественно-эстетическое развитие

- развивать конструктивные способности;

Физическое развитие    

- повышать двигательную активность детей, развивать координацию движений;

Социально-коммуникативное развитие

 -воспитывать чувство гордости за свою армию, чувство товарищества, взаимопомощи, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная  

Формы организации: групповая,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Рассматривание

Ситуативный разговор с детьми

Интегративная деятельность

Проблемная ситуация

Моделирование и конструирование

Сюрпризные моменты и элементы новизны

Оборудование: интерактивная доска, электронный носитель, музыкальный центр,  игра «Солдаты нашей Родины»

Предварительная работа: дидактические игры «Лото», «Кому что нужно», «Танграм»,  рассматривание иллюстраций   «Воины, военная техника», НОД по познавательному развитию, НОД по социально-коммуникативному развитию, НОД по художественно-эстетическому развитию, НОД по физическому развитию.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступление

На столе за ширмой выставлены солдатики, игрушечная военная техника.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня будем беседовать, рассматривать картинки, играть, моделировать . А о чем будем говорить вы попробуйте отгадать.

(игра «Да-нет-ка»)

Нет-

Да-

Да-

Нет-

Да.

(воспитатель убирает ширму) .

Воспитатель. Это не просто куклы, это солдатики, военная техника: какую технику вы знаете?

 На экране появляется заставка коллаж родов войск.

Воспитатель.

Нашей Армии, любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава ей, непобедимой! 
Слава миру на земле!

Дети находятся в группе

Дети задают вопросы:

Света. Это природный объект?

Саша. Это рукотворный объект?

Максим. Это игрушки?

 Эвелина. Это посуда?

Катя. Это куклы?

 

Дети называют и показывают игрушки: танк, пушки, самолет, корабль, военный вертолет.

Практическая часть

О каком празднике говорится в стихотворении?

Кто служит в армии?

Что они защищают?

Правильно. Они защищают границы нашей Родины.

Что такое Родина?

Как называется наша Родина?

Родину еще называют Отечеством, а  праздник -  День защитников Отечества.

 (слайд№1 картина русского воина с луком , стрелами, ).

Много веков назад Русь Великую защищали воины. Они сражались… (на конях), в доспехах, оружием у них были … .

(слайд №2 изображение русского солдата с ружьем и штыком)

Потом изобрели первое ружье,  дополнили его средством ближнего боя – штыком

(слайд №3 изображение современного солдата с автоматом)

Ружье долго служило солдатам в защите своего государства. Но оружейных дел мастер Николай Калашников изобрел ….., который до сих пор находится на вооружении нашей армии

(слайд№4 изображение тачанки с пулеметом и танков разных модификаций).

Развивалась и военная техника. Колесницы с пулеметом  «Максим» сменили мотострелковые самоходные орудия, появились (танки).

(слайд№5,№6 изображение современных боевых кораблей)

На кораблях тяжелые пушки сменили   современные скорострельные пулеметы, ракетные установки. Подводный флот развивался вместе со всеми вооруженными силами страны.

Все мальчишки мечтают  стать солдатами. А какими надо быть для этого?

Верно.

И сейчас мы с вами  поиграем в игру «Школа юного солдата» (физ. минутка):

Раз-два – аты-баты,

Маршируем  как солдаты.

Три-четыре, мы  пехота.

Влево, вправо повороты.

Полетели самолеты

Пять – шесть, мы – пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех!

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль глядим –

Русь врагу не отдадим!!!

Воспитатель хвалит детей за правильно проведенную разминку

(слайд№7 коллаж родов войск)

Армия России одна из сильнейших в мире. Она состоит из разных видов или родов войск. Какие это войска?

 

Помощники  пехоты …

Правильно, это танкисты и артиллеристы.

Это сухопутные или морские рода войск?

Правильно.

А какие еще войска относятся к сухопутным?

Правильно.

Пограничникам помогают специально обученные собаки. Пограничники охраняют границу нашего государства на земле.

(слайд №9 изображение военной воздушной техники)

А какие войска охраняют наши границы в небе?

(слайд№10 изображение морской военной техники)

Как называются морские защитники границы?

Верно.

Ребята, а хотите  в группе сделать свою игрушечную армию?

Игра «Солдаты  русской армии»

Молодцы, ребята! У нас получилась самая настоящая армия!

 Саша: про день рождения армии

Максим: солдаты

Катя: границу

 Сережа: Родина - это страна, в которой мы живем

Ответы детей – Россия

 Дети дополняют предложения взрослого: на конях….. луки да стрелы

Дети рассматривают слайды

Дети дополняют предложение взрослого: автомат

-танки

Максим: надо много знать

Саша: надо быть сильными, смелыми, внимательными

дети маршируют

повороты влево, вправо

руки в стороны,

приседание

волна правой, левой рукой перед собой

«смотрят»  в бинокль

Света: пехота.

Максим: танкисты

Дети: сухопутные

Ваня: пограничники

Олег: воздушные войска

Саша: летчики на военных самолетах и вертолетах

Саша: моряки

Дети: хотим!

Дети «одевают»  и «вооружают»  силуэты бумажных солдат

Затем вместе с воспитателем рассматривают  работы.

Ваня: у меня пограничник с собакой, он охраняет границы на земле.

Артем: у меня моряк, он охраняет морские границы на морях и океанах.

Саша: у меня русский богатырь. Он на коне. У него  лук и стрелы. Он защищал древнюю Русь от врагов.

Дети: давайте её покажем родителям.

Заключение. Релаксация.

 Дети вместе с воспитателем оформляют выставку работ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»

Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...