КВН игра "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образенко Татьяна Анатольевна

Тема НОД: КВН- игра  « Путешествие по сказкам»

Ведущая образовательная область:   развитие речи

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа  МАДОУ «Детский сад№3» с учетом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон 2018г.

Возрастная группа: старшая

Составила: воспитатель высшей категории

Образенко Т.А.

Тема НОД: КВН- игра  « Путешествие по сказкам»

Ведущая образовательная область:   развитие речи

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН

Задачи:

Образовательные: 

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве

2. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки

2.  Упражнять в подборе прилагательных к существительному. 
3. Развивать речь, её интонационную выразительность; воображение, фантазию; мышление; умение действовать согласованно.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

2. Формировать позитивное отношение к коллективным делам

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации:  фронтальная

Материалы, инструменты, оборудование: План - схема, фишки, ларец, ширма, кукла Баба- Яга, книга «Русские народные сказки», презентация с иллюстрациями по сказкам, репродукции картин Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка», «Иван Царевич  и серый волк», «Снегурочка», «Царевна- лягушка» и Ивана Яковливича Билибина «Иван-царевич и Жар-птица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»), СД с музыкальным материалом, проектор, мультимедийная физминутка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Вводная часть (мотивация)

 - Добрый день, ребята! Я  рада приветствовать вас на   нашей КВН- игре  « Путешествие по сказкам».

-Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие по неведомым дорожкам, в волшебную  страну «Лукоморье».

Лукоморья нет на карте,            
Значит в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка-
Сказка будет впереди.

-Злой Кощей спрятал все сказки в своём ларце, чтобы никто не мог их увидеть. Но без сказок нам никак не обойтись. Давайте отправимся в путь и спасем сказки.

-Чтобы не сбиться с пути будем использовать путевой маршрут.

-Отправимся в путь мы двумя командами: команда «Богатыри» и команда «Василисы».

-Добраться в волшебную страну «Лукоморье» нам помогут наши знания о сказках. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку-ход. При правильных ответах на вопросы задания  на экране появляется иллюстрация. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до конечной точки. А наблюдать за нашим путешествием будем компетентное  жюри, в его составе  Елена  Премудрая, Елена Прекрасная. Они будут не только внимательно наблюдать за ходом нашей игры, но и  оценивать ваши ответы.

Дети садят на стульчиках

  1. Основная часть

- Итак, начинаем. А вот и первое задание, которое нам нужно выполнить:  «Отгадай сказку».

-Я загадаю вам загадки, а вы будете назвать сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.Бабка с дедкой слепили себе дочь,

чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала,

без следа их дочь пропала» (Снегурочка).

2.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

3.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята. «волк и семеро козлят»

5.В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

Это  (Маша и медведь)


6.Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)

- Молодцы отгадали все загадки. Но внимание  вопрос: «Что объединяет всех этих сказках?»

 - Вижу, знаете вы сказки -  значит, легко справитесь и со следующим заданием.

Дидактическая игра «Чьи это слова?». 

- Нужно назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

2.«Печка, матушка, спрячь нас!» ( Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

3.«У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

4.«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

5.«Несет меня лиса за темные леса» (Петух из сказки «Кот, петух и лиса»)

6.«Битый не битого везет» (Лиса из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)

7.«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» (лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

8.«Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!» ( царевна из сказки «Царевна лягушка»).

- Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

- Впереди Третье задание «Путаница». Помогите , ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно и исправляйте.
1.«Кот, петух и медведь »,
2.«По-волчьему велению»,
3 «Сивка-Мурка».
4.«Волк и семеро котят»,
5 «Сестрица Дашенька и братец Иванушка»,
6. «Гуси-журавли»
7 «Лисичка с палочкой»
8. «Пузырь, соломинка и валенок»

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.

Физминутка. «Колобок» (мультимедия)

- Продолжим наш путь и вот четвертое задание - «Сказочные вопросы»

1.Назовите героиню р.н.с., которая была сельскохозяйственным продуктом? (репка)

2.Кто из сказочных героев очень любил поговорку: Одна голова хорошо, а две лучше? (Змей Горыныч)

3.В какой р.н.с. решаются проблемы жилья? (Теремок)

4.В какой р.н.с. брат нарушил санитарно-гигиенические правила и за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5.Кто из героев р.н.с. ловил рыбу оригинальным способом?

Что при этом говорил? (ловись, рыбка, большая и маленькая)

6. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе?

(нечистая сила).

- Новое пятое задание сложное состязание. Конкурс на лучшее знание сказок.

- Какую песенку пел колобок? (спеть)

- Что пела коза своим козлятам? (спеть)

- Кто сможет позвать Сивку – Бурку? 

- Кто сможет позвать сестрицу Аленушку?

- Мы почти уже у цели. И вот ещё одно задание. Назовите сказки, которые художники нарисовали на своих картинах? И что это за художники?

-Вот и добрались мы с вами до избушки. Да не до простой, а на курьих ножках. Какие нужно сказать слова, что бы войти в избушку? (Из избушки появляется кукла Баба Яга)

- Баба яга: Фу-фу русским духом пахнет. Чего пожаловали.

- Идём мы в лукоморье, чтобы спасти сказки. Помоги нам бабушка, пожалуйста!

-Баба яга: Помочь конечно я вам могу, но знаете ли вы что про меня в сказках пишут, какая я? (детям предлагается назвать признаки сказочного персонажа - баба Яга)

- Баба яга: Лукоморье ведь оно не далеко, да и не близко, не высоко и не низко. Да пешком до него не дойти. А вот если назовёте на чём путешествуют герои сказок, то я вам и помогу. 

- Вот на ковре-самолете вы до «Лукоморья» и доберётесь.

- Вот и сказочный дворец (иллюстрация на экране), а вот и сказочный ларец.

- Нужно крышку нам открыть, сказки все освободить (достаю книгу русских народных сказок из ларца).

- Вот мы и вернули сказки. А  нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети отгадывают загадки.

Ответы детей. (Это все русские народные сказки).

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и изображением

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети пропевают слова.

Ответы детей.

( Избушка, избушка встань к лесу задом ко мне передом).

Ответы детей.

(Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.)

(Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Дети встают и берутся за руки, закрывают глаза и произносят волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер  скорей лети!».

Дети берутся  за руки, произносят волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

  1. Заключительная часть (рефлексия)

- Вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего?

- А в  какой стране вы побывали? («Лукоморье»)

 - Сегодня  вы решали интересные и сложные задания, отгадывали загадки, летали на ковре- самолете. Помогали  освободить сказки.

- Благодарю всех участников КВН за доставленное удовольствие и отличное настроение. Сейчас наступает самый важный момент.  Жюри подвело итоги и ему предоставляется слово.

- Мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

-Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

- А сейчас я приглашаю вас танцевать?

 Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Ответы детей.

Дети танцуют по показу под песню «Лукоморье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...