Технологическая карта занятия Н. Д. Телешова «Крупеничка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: сказка Н. Д. Телешова «Крупеничка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей со сказкой «Курпеничка» посредством беседы и чтением сказки.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины.
Развивающая: продолжать развивать у детей память, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание читать сказки.
Дополнительные задачи: победить в игре «Знатоки», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры.
Словарная работа: досыта
Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Крупеничка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре.
Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры, подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию.
Материалы и оборудование: смарт-панель, хрестоматия по подготовительной группе, документ-камера, иллюстрации к сказке «Крупеничка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Мелентьева Анастасия Александровна
Приоритетные образовательные области: речевое развитие.
Образовательные области в интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: сказка Н. Д. Телешова «Крупеничка»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: ознакомление детей со сказкой «Курпеничка» посредством беседы и чтением сказки.
Задачи занятия:
Обучающая: формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины.
Развивающая: продолжать развивать у детей память, мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание читать сказки.
Дополнительные задачи: победить в игре «Знатоки», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры.
Словарная работа: досыта
Планируемый результат занятия: дети познакомились со сказкой «Крупеничка», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участие в совместной игре.
Подготовительная работа: создание интерактивной дидактической игры, подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию.
Материалы и оборудование: смарт-панель, хрестоматия по подготовительной группе, документ-камера, иллюстрации к сказке «Крупеничка».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метод, формы, приемы | Предполагаемая Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности Настроить детей на занятие | Приветствие детей, устанавливает зрительный контакт | Словестный: художественное слово | Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации. | Сообщает детям о проблеме, задает проблемный вопрос | Словестный: задает детям вопросы | Отвечают на вопросы педагога | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Прочитать совместно с детьми рассказ | Предлагает прослушать рассказ, читает | Словестный: Педагог читает художественное произведение | Дети слушают педагога | Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога. |
2.3 | Этап практического Решения проблемы | Поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, принять участие в беседе. | Предлагает детям поиграть в Д/И, ответить на вопросы, напоминает правила ТБ, предлагает принять участие в беседе. | Словестный: задает детям вопросы Наглядный: показ иллюстрации | Отвечают на вопросы | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, анализ деятельност, формировать навыки самооценки детей | Анализирует занятия с детьми, проводит рефлексию | Словестный: задает детям вопросы | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки. | Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение. |
Ход занятия
Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Здравствуйте мои дорогие, проходите, присаживайтесь поудобнее. У меня есть «клубочек добрых пожеланий, который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.
- Ребята, сегодня я для вас принесла свою любимую сказку детства. Я ее очень люблю, и мне всегда нравилось слушать и читать эту сказку. Когда я в первый раз читала эту сказку, то мне стало очень интересно, почему единственную красавицу дочь у воеводы Всеслава назвали Крупеничкой. И мне очень по душе эта сказка, ведь она поучительная. Сказка учит, что добро всегда побеждает зло. Когда трудно, важно просить о помощи и принимать ее. Варварушка смиренно согласилась поддерживать старика, будучи посохом. Она действовала незамедлительно и выполняла указания.
У воеводы Всеслава имелась единственная дочка. Она была необычайно красива и добра сердцем. Молва о девушке разнеслась по всей округе. Родители думали, за кого выдать замуж. Татары, узнав о Крупеничке, решили украсть девицу для хана. По пути на озеро они напали на мать с дочерью и похитили красавицу. Что же было дальше, как вы думаете?
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке Н. Д. Телешова «Крупеничка». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!»
Основной этап.
-Слушайте внимательно, что было дальше (чтение отрывка сказки).
-Давайте немного отдохнем и продолжим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру «знатоки» и узнаем внимательно ли вы слушали рассказ.
-У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть чистыми, сухими.
-Правила игры: по очереди находим пару, и отвечаем на вопрос за каждый правильный ответ получает звездочку победит тот, у кого больше звёзд.
Вопросы:
Какие герои нам встретились в сказке?
- Кто главный герой сказки?
-Почему историю «Крупеничка» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?
-А какая была Крупеничка?
-Что случилось с красавицей Крупеничкой?
-Кто помог матушке Варварушке спасти ее дочь красавицу?
-А какое зернышко упало на землю?
-Какой кашей угощали в день посева досыта?
Теперь давайте посмотрим у кого сколько звездочек. Молодец, Лиза, ты победила и получаешь медаль лучшего знатока.
Дайте сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз:
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва, (выполняют круговые движения глазами)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег. (закрывают глаза)
Заключительный этап
- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
- Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии:
- Красный – если вам на занятии было интересно;
- Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно.
– Спасибо, ребята, за работу на занятии, все молодцы!
А теперь нам пора собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1135685-1603718632.jpg)
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501285-1702478827.jpg)
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...