Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ядне Ольга Георгиевна

Конспект по развитию речи "Цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_letnie_tsvety.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе

Детский сад с.Ныда «Чебурашка».

Выполнила: Ядне Ольга Георгиевна.

Тема: «Цветы».

Цель: развитие общих речевых навыков.

Задачи:

- образовательная: расширить представления детей о цветах.

- развивающая: развивать память, внимание, речь.

- воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

Оборудование: разрезанные картинки.

Предварительная работа: беседа на тему «Летние цветы».

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Здравствуйте ребята!

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать её:

Расцвели весной на кочке  в поле первые…

Здравствуйте!

Цветочки.

2.Мотивационный

Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?

Почему?

Дети, какие цветы вы знаете?

Дети сидят за своими рабочими местами слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

3.Основной

Сейчас я вам расскажу одну историю:

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами.

Мои цветы самые красивые, -говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето. Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки.

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблекли. Мои цветы не хуже, -так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы.

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года у кого цветы самые лучшие.

-А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.

Для чего нужны цветы?

У нас в группе растут садовые и полевые цветы.

Назовите мне садовые цветы?

Назовите мне полевые цветы?

Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей.

Посмотрите на картинку с изображением мака  и назовите все части цветка?

Сколько звуков в слове «мак»?

Назови первый звук в слове «мак»?

Какой второй звук в слове «мак»?

Какой звук мы слышим в конце слова «мак»?

Сколько слогов в слове «мак»?

А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога?

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку:

Раз два три выросли цветы

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки всё качал,

Влево качнулись низко прогнулись.

Вправо качнулись низко пригнулись.

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

Сейчас мы с вами порешаем задачки:

1. Три ромашки желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять?

Молодцы!

Дети сидят за своими рабочими местами слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети выполняют физкультминутку.

4.Заключительный

У вас на столах лежат разрезанные картинки  с цветами вам  необходимо собрать её и назвать этот цветок.

Понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы?

Молодцы, спасибо.

Дети собирают картинку и отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...