Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ядне Ольга Георгиевна

Конспект по развитию речи "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_nasekomye.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе

Детский сад с.Ныда «Чебурашка».

Выполнила: Ядне Ольга Георгиевна.

Тема: «Насекомые».

Цель: закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.

Задачи:

- образовательная: продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение, учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей, обобщать словарный запас детей обобщающими словами.

- развивающая: развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.

- воспитательная: воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением насекомых.

Предварительная работа: беседа на тему «Насекомые».

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный

Какой сегодня замечательный день.

С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети приветствуют друг друга.

2.Мотивационный

Сегодня мы с вами отправимся в лес и познакомимся с его маленькими жителями – с насекомыми.

3.Основной

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать их:

1) Не зверь, не птица, а нос как спица.

2) Осенью в щель забьется, а весной проснется.

3) Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Молодцы угадали все загадки.

Посмотрите на картину с цветами, сколько здесь насекомых назовите мне их?

Как вы думаете, почему насекомые любят сидеть на цветах?

Какие из насекомых летают, а какие нет?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний» я буду называть вам слова, а вы должны найти лишнее слово:

1) Муха, муравей, грач, пчела.

2)Стрекоза, жук, гусеница, собака.

3)Комар, кузнечик, бабочка, белка

4)Осел, шмель, овод, паук.

5 )Муравейник, муха, пчела.

6)Заяц, еж, лиса, шмель.

7)Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

8)Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

9)Таракан, муха, пчела, майский жук.

10)Лягушка, комар, жук, бабочка.

Ребята послушайте очень интересный рассказ «Как бабочки от врагов прячутся».

В лесу жили четыре бабочки. Одна беленькая. Одна желтая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летели, летели, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.

Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала невидима.

Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.

Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала-летала, искала-искала, нет черненького цветочка.

Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бочки.

Беседа по тексту.

Как называется рассказ?

О ком говорится в рассказе?

Сколько бабочек было? Какие?

Что случилось?

Как прятались бабочки?

Почему не могла спрятаться черная бабочка?

Где она спряталась?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети играют в игру «Четвёртый лишний».

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

4.Заключительный

Ребята у вас на столе лежат конверты, вам нужно собрать из разрезных картинок насекомое и назвать его.

Наше занятие подходит к концу, но перед этим я хочу у вас спросить вам понравилось сегодняшнее наше занятие?

Где мы были?

Кого вы видели?

С кем познакомились?

Как провели время?

Что вы узнали нового?

Молодцы, спасибо!

Дети собирают разрезанные картинки, слушают воспитателя и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...