"Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

Сухомлина Ольга Николаевна
НОД по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_rechevomu_razvitiyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию « Стоит в поле теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Закрепить знание русской народной сказки «Теремок».

2.Закрепить умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около), существительные с уменьшительно-ласкательным значением (мышь-мышка, лиса-лисичка, волк-волчок, лягушка - лягушечка, заяц-зайчик).

Развивающие:

1.Развивать умение узнавать знакомые предметы (животных) по характерным признакам (уши, хвост, лапы), умение имитировать их характерные действия.

2. Развивать речевое дыхание, восприятие.

Воспитательные:

   1.Воспитывать желание заниматься и играть сообща.

2.Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Предварительная работа:

       1.Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма.

1.Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».

      2.Дидактические игры «Назови ласково», «Где спрятался?», «Чей хвост»

      3.Имитационная игра «Теремок»

Материалы и оборудование:

1.Иллюстрации к сказке «Теремок» Е.Чарушина.

2.Магнтные фигурки животных.

3.Солёное тесто, доски для лепки, украшения.

4.Музыкальное сопровождение творческой деятельности (аудио).

5. Мнемотаблица к сказке «Теремок».

Ход мероприятия:

В: Ребята, посмотрите, у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Раз ладошка, два ладошка, подружись со мной немножко, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В:Ребята, нам пришла посылка! Давайте посмотрим что там? От кого?

Дети рассматривают коробку, вынимают разрезные картинки, складывают изображение.

-В: Давайте рассмотрим картину. Что вы видите на картине? Что случилось? А почему так получилось?Кого вы видите на картине?

- Кто догадался, какая это сказка?

-Ребята, медведь хочет чтобы все звери в лесу жили дружно, как мы можем ему помочь? Давайте мы сказку расскажем с хорошим концом! И построим новый большой теремок!

-Давайте найдём, с чего сказка начинается? А поможет нам в этом волшебная таблица(мнемотаблица).

Дети рассказывают сказку и находят нужную картинку, а педагог выставляет иллюстрации в ряд.

В: Ребята, что нужно чтобы построить новый красивый теремок?

 

Физкультминутка «Строим дом»

- Тук да тук, раздаётся звонкий стук,

Молоточки стучат, строим домик для зверят,

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживём.

В: А теперь давайте построим дом, что для этого нужно? Что сначала? (дети выкладывают на магнитной доске теремок)

- Вот и построили новый большой теремок! Давайте поселим в нём зверей!

-На полянке дом стоит,

-Ну а к дому путь закрыт.

-Мы ворота открываем,

-В гости всех вас приглашаем( речь с движением).

В: Где будет жить мышка?

-Куда мы поселим лягушку? И других зверей? (дети рассказывают и показывают куда поселили зверей; в окошке, на крыше, перед домом, у крылечка, под кустом, около дома)

В: А теперь давайте приготовим угощение для зверей!

-Дети лепят из солёного теста булочки-завитушки с маком.

Воспитатель хвалит детей за поделки и предлагает ответить на вопросы:

-Что мы сегодня делали?

-Кому помогали?

-Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...