Конспект непрерывной образовательной деятельности. "Мой веселый огород"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Богуренко Ольга Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

По познавательному развитию (экологическое развитие)

Для детей младшей группы детского сада

«МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Задачи:

- Расширять кругозор детей в области знаний об овощах

- Развивать зрительное и слуховое внимание детей, умение отвечать на вопрос воспитателя

- Развивать логическое мышление за счёт отгадывания загадок

- Развивать внимание, память, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

- Развивать речь детей, активизировать в речи детей название овощей

- Различать овощи по внешнему виду, учить составлять элементарные описания овощей.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Воспитывать желание помочь игровому персонажу

- Создать атмосферу радостного настроения

- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать, в общем деле.

Художественно-эстетическое развитие, задачи:

- Развитие творческого воображения, фантазии, внимания

- Формировать умение работать с кистью и клеем.

Физическое развитие, задачи:

 - Развитие мелкой моторики рук

- Развивать координацию речи с движением.

Материал и оборудование:

- Иллюстрации овощей

- Корзинка с муляжами (овощи)

- Карточки с загадками

- Семена тыквы.        

Предварительная совместная деятельность:

- Чтение художественной литературы: В.Степанов «Мой огород»; Н. Никитина             «Что растёт  в огороде».

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Беседа с детьми на тему «Мой весёлый огород и что на нём растёт».

  1. Организационная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  к нам в гости придёт                    «Бабушка-загадушка».

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

- Ребята, это наверно, наша гостья пришла!

Воспитатель выходит за дверь.

  1. Основная часть

Под музыку «Я была навеселе и летала на метле». В группу входит воспитатель в образе «Бабушки - загадушки» (на голове платок, а в руках-корзинка с муляжами-овощами.

- Здравствуйте, ребята! Я «Бабушка – загадушка», припасла вам овощей и для супа и для щей.

- Хотите со мной поиграть?

- У меня на грядке выросли загадки, а отгадки лежат в моей корзинке.

Загадки

  1. Все зовут его синьор,

Это красный…(помидор).

  1. Летом на грядке зелёный,

А, зимой бочке – солёной…(огурец).

  1. В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает…(лук).

  1. Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Честь мундира берегу,

Служу людям, как могу…(картофель). Иллюстрация 1

Воспитатель «Бабушка - загадушка»: - Молодцы, ребятки! А теперь повторяйте за мной!

Артикуляционная гимнастика «В огороде».

Ох, Ох, Ох – ворчит горох!

Помидоры - Ах, Ах, Ах! Висели мы на кустах!

Лук: - Ух, Ух, Ух! Какой на мне кожух! Огорчённые овощи.

Морковь: - Ой, Ой, Ой! Меня никто не выдёргивает.

Картофель: - Ой, Ой, Ой! Меня никто не копает!

Воспитатель «Бабушка-загадушка»: - Ребята, а знаете, ли вы где растут овощи? Какой им нужен уход? И когда время собирать урожай? Я расскажу вам про свой весёлый огород.

Беседа «Мой весёлый огород».

Показ иллюстраций на доске. (Обсуждение иллюстраций) Иллюстрация 2

Овощи растут… (в огороде на грядке). Овощам нужен уход…(полив). Собирают овощи..(осень)

Воспитатель «Бабушка-загадушка»: - Ребята вот и на моём огороде выросла большая тыква (воспитатель достаёт картинку тыквы) и сейчас мы с вами будем её украшать.

Коллективная работа  из природного материала «Тыква».

Дети вместе с «Бабушкой – загадушкой» при помощи кисти и клея приклеивают тыквенные семечки  на рисунок тыквы. Иллюстрация 3

Пальчиковая гимнастика «В огороде».

В огороде много гряд.

Тут и репа и салат,

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год!

Воспитатель «Бабушка - загадушка»: - Ой, ребятки, совсем бабушка забыла. Подскажите, мне из чего варят суп?

Дети: - Из овощей!

Дидактическая игра «Варим суп».

Суп из картофеля (какой?) - картофельный.

Суп из грибов (какой?) - грибной.

Суп из капусты (какой?) - капустный.

Суп из щавеля (какой?) - щавелевый.

  1. Заключительная часть

Воспитатель «Бабушка - загадушка»: - Спасибо вам, ребята! Порадовали вы меня! Пришло время нам прощаться, да и домой мне возвращаться! Скажите мне, о чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего?

-До новых встреч!

Под музыку (Я летала на метле), «бабушка - загадушка» со своей корзинкой выходит за дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «Веселая математика»

Программное содержание:Образовательные задачи:расширить представление детей об Олимпийских играх;закрепить знания о днях недели;закрепить знания о зимних видах спорта;продолжать учить составлять и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Вместе весело шагать"

Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями с целью содействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что в огороде растет» для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»для детей 4 – 7 лет, группы с множественными нарушениями развития(для детей с ДЦ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...