Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказке".
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Полина Младеновна Дивгун
Тема: «В гости к сказке»

(конспект по развитию речи во II младшей группе)

Цель: моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур.

Задачи:

1.Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать сказку с помощью геометрических фигур;

2.Развивать у детей творческую инициативу, побуждать детей точно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения;

3.Воспитывать у детей умение слушать педагога, коммуникативные качества.

Оборудование: кукла Катя, магнитофон, ширма, персонажи сказки «Колобок», игрушка «солнышко», геометрические фигуры по количеству детей для моделирования сказки, наборное полотно (фланелеграф).

 

Ход занятия:

Организационный момент: Педагог включает музыку «Поезд». Дети садятся на стулья, имитируют руками движения колёс. Педагог ритмично читает стихотворение: «Загудел паровоз»:

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чух-чух-чух-чух,

Далеко я укачу,

Всех ребяток прокачу!

Основная часть: Педагог включает запись со звуками леса. Педагог: «Ой, ребята, куда же мы попали? Смотрите, ребята, избушка стоит, на подоконнике что-то жёлтое, круглое. Да это же колобок! А кто же его испёк? А дело было так». Педагог за ширмой рассказывает сказку «Колобок» с показом театра игрушек.

 

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

Испеки, старуха, колобок!

Из чего печь-то, муки нет!

А ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, вот и наберёшь муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Испекла колобок, стал он румяный да красивый!

Старуха вынула его из печи и положила на окошко студить.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу да к двери, перепрыгнул через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, из ворот на дорогу, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою! – сказал колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я по коробу метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!

 

И покатился по дороге дальше — только заяц его и видел!

 

Катится колобок, навстречу ему серый волк:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл

А от тебя, волк, подавно уйду!

 

И покатился по дороге дальше — только волк его и видел!

 

Катится колобок, навстречу ему медведь:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок,

Я по коробу метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушел,

А от тебя, медведь, подавно уйду!

 

И опять покатился дальше — только медведь его и видел!

 

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Здравствуй, колобок! Какой ты славный! Куда ты катишься?

Качусь по дорожке.

Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я по коробу метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лисы, нехитро уйти!

 

А лиса говорит:

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса опять ему:

Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — ам! — и съела.

 

Педагог: «Ребята, вам понравилась сказка? И мне тоже понравилась»

 

Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется кукла Катя: «Где сказка? Какая сказка? Я опять всё пропустила!» Кукла плачет. Педагог: «Не плачь, Катя! Мы с ребятами расскажем тебе сказку. А сейчас мы тебя попробуем развеселить».

 

Физкультминутка: «Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

 

Педагог: «Катя, мы тебе не только расскажем сказку, но и покажем с помощью геометрических фигур. С чего начинается сказка? (Жили-были старик со старухой). А где они жили? (В домике)»

 

- Вот это будет домик: (педагог выставляет синий квадратик)

- Теперь нужна крыша: (красный треугольник)

 

- А какой у нас будет колобок? Вот такой, жёлтый (жёлтый маленький кружок).

 

- Какой будет зайчик из сказки? Вот такой, маленький, серый.(серый кружок)

 

- А волк, какого цвета? Серый, как зайчик, только он большой. Найдите, ребята, кружочек для волка (серый кружок побольше)

 

- Потом колобок встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.(большой коричневый кружок)

 

- А потом кого встретил колобок? Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? Вот такой, поменьше, оранжевого цвета. (кружок оранжевого цвета)

 

Дети вместе с педагогом моделируют сказку.

 

Педагог: «А теперь кукла Катя хочет с вами немножко поиграть».

Пальчиковая гимнастика: «Туки, туки, туки, тук, (Стучат кулачками)

У ворот и смех, и стук. ( Хлопают в ладоши)

Кто пришел к нам? (Сделать пальчиками

«гребешок»)

Петя, Петя, петушок, золотистый гребешок.

(Поднять «гребешок» над головой).

Туки, туки, туки, тук,

У ворот и смех, и стук.

Кто пришёл к нам?

Это я, коза — дереза.

(Подставляют ко лбу указательные пальчики).

Туки, туки, туки, тук,

У ворот и смех, и стук.

Кто пришёл к нам?

Это я, лиса, лисонька- краса (Показывают хвост)

Туки, туки, туки, тук,

У ворот и смех, и стук.

Кто пришёл к нам?

Медведь, да как начал он реветь:

«Открывайте шире двери, к вам

Пришли лесные звери!»

 

Катя: «Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша сказка, и играть с вами интересно, но мне пора возвращаться домой» (Кукла уходит)

 

Педагог: «И нам ребята пора отправляться в детский сад. Садитесь в свои вагончики и поедем. Снова мы в вагоне разместились, и помчались, покатились. Мы катимся по кругу, улыбаемся друг другу».

 

Итог занятия: «Какую мы с вами сказку рассказывали Кате? А какие геометрические фигуры мы использовали? А домик, из каких фигур состоит? И т. д»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Тема: «В гости к сказке»

(конспект по развитию речи во II младшей группе)

   Цель: моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур.

  Задачи:

1.Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать сказку с помощью геометрических фигур;

2.Развивать у детей творческую инициативу, побуждать детей точно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения;

3.Воспитывать у детей умение слушать педагога, коммуникативные качества.

    Оборудование: кукла Катя, магнитофон, ширма, персонажи сказки «Колобок», игрушка «солнышко», геометрические фигуры по количеству детей для моделирования сказки, наборное полотно (фланелеграф).

                                           

                                                    Ход занятия:

Организационный момент: Педагог включает музыку «Поезд». Дети садятся на стулья, имитируют руками движения колёс. Педагог ритмично читает стихотворение:  «Загудел паровоз»:

                              Загудел паровоз

                              И вагончики повёз

                              Чух-чух-чух-чух,

                              Далеко я укачу,

                              Всех ребяток прокачу!

    Основная часть: Педагог включает запись со звуками леса. Педагог: «Ой, ребята, куда же мы попали? Смотрите, ребята, избушка стоит, на подоконнике что-то жёлтое, круглое. Да это же колобок! А кто же его испёк? А дело было так». Педагог за ширмой рассказывает сказку «Колобок» с показом театра игрушек.

 

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь-то, муки нет!

— А ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, вот и наберёшь муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Испекла колобок, стал он румяный да красивый!

Старуха вынула его из печи и положила на окошко студить.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу да к двери, перепрыгнул через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, из ворот на дорогу, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою! – сказал колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я по коробу метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, заяц,  и подавно уйду!

И покатился по дороге дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, навстречу ему серый волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я по коробу метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл

А от тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге дальше — только волк его и видел!

Катится колобок, навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок,

Я по коробу метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушел,

А от тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился дальше — только медведь его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты славный! Куда ты катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я колобок, колобок,

Я по коробу метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса опять ему:

— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — ам! — и съела.

Педагог: «Ребята, вам понравилась сказка? И мне тоже понравилась»

Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется кукла Катя: «Где сказка? Какая сказка? Я опять всё пропустила!» Кукла плачет. Педагог: «Не плачь, Катя! Мы с ребятами расскажем тебе сказку. А сейчас мы тебя попробуем развеселить».

Физкультминутка:  «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Педагог: «Катя, мы тебе не только расскажем сказку, но и покажем с помощью геометрических фигур. С чего начинается сказка? (Жили-были старик со старухой). А где они жили? (В домике)»

 - Вот это будет домик: (педагог выставляет синий квадратик)

 - Теперь нужна крыша: (красный треугольник)

- А какой у нас будет колобок? Вот такой, жёлтый (жёлтый маленький кружок).

- Какой будет зайчик из сказки? Вот такой, маленький, серый.(серый кружок)

 - А волк, какого цвета? Серый, как зайчик, только он большой. Найдите, ребята,    кружочек для волка (серый кружок побольше)            

- Потом колобок встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.(большой коричневый кружок)

- А потом кого встретил колобок? Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? Вот такой, поменьше, оранжевого цвета. (кружок оранжевого цвета)

Дети вместе с педагогом моделируют сказку.

Педагог: «А теперь кукла Катя хочет с вами немножко поиграть».

Пальчиковая гимнастика:  «Туки, туки, туки, тук, (Стучат кулачками)

                                                 У ворот и смех, и стук. ( Хлопают в ладоши)

                                                 Кто пришел к нам? (Сделать пальчиками                      

                                                  «гребешок»)

                                                 Петя, Петя, петушок, золотистый гребешок.      

                                                 (Поднять «гребешок» над головой).                  

                                                 Туки, туки, туки, тук,

                                                 У ворот и смех, и стук.

                                                 Кто пришёл к нам?

                                                 Это я, коза — дереза.

                                                 (Подставляют ко лбу указательные пальчики).

                                                 Туки, туки, туки, тук,

                                                 У ворот и смех, и стук.

                                                 Кто пришёл к нам?

                                                      Это я, лиса, лисонька- краса (Показывают хвост)

                                                 Туки, туки, туки, тук,

                                                  У ворот и смех, и стук.

                                                  Кто пришёл к нам?

                                                  Медведь, да как начал он реветь:

                                                 «Открывайте шире двери, к вам

                                                  Пришли лесные звери!»

Катя: «Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша сказка, и играть с вами интересно, но мне пора возвращаться домой» (Кукла уходит)

Педагог: «И нам ребята пора отправляться в детский сад. Садитесь в свои вагончики и поедем. Снова мы в вагоне разместились, и помчались, покатились. Мы катимся по кругу, улыбаемся друг другу».

Итог занятия: «Какую мы с вами сказку рассказывали Кате? А какие геометрические фигуры мы использовали? А домик, из каких фигур состоит?                   И т. д»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...

Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках"

Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках" ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...