Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказке".
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
- Тема: «В гости к сказке»
(конспект по развитию речи во II младшей группе)
Цель: моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур.
Задачи:
1.Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать сказку с помощью геометрических фигур;
2.Развивать у детей творческую инициативу, побуждать детей точно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения;
3.Воспитывать у детей умение слушать педагога, коммуникативные качества.
Оборудование: кукла Катя, магнитофон, ширма, персонажи сказки «Колобок», игрушка «солнышко», геометрические фигуры по количеству детей для моделирования сказки, наборное полотно (фланелеграф).
Ход занятия:
Организационный момент: Педагог включает музыку «Поезд». Дети садятся на стулья, имитируют руками движения колёс. Педагог ритмично читает стихотворение: «Загудел паровоз»:
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чух-чух-чух-чух,
Далеко я укачу,
Всех ребяток прокачу!
Основная часть: Педагог включает запись со звуками леса. Педагог: «Ой, ребята, куда же мы попали? Смотрите, ребята, избушка стоит, на подоконнике что-то жёлтое, круглое. Да это же колобок! А кто же его испёк? А дело было так». Педагог за ширмой рассказывает сказку «Колобок» с показом театра игрушек.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь-то, муки нет!
— А ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, вот и наберёшь муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Испекла колобок, стал он румяный да красивый!
Старуха вынула его из печи и положила на окошко студить.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу да к двери, перепрыгнул через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, из ворот на дорогу, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою! – сказал колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!
И покатился по дороге дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл
А от тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге дальше — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушел,
А от тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился дальше — только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты славный! Куда ты катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — ам! — и съела.
Педагог: «Ребята, вам понравилась сказка? И мне тоже понравилась»
Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется кукла Катя: «Где сказка? Какая сказка? Я опять всё пропустила!» Кукла плачет. Педагог: «Не плачь, Катя! Мы с ребятами расскажем тебе сказку. А сейчас мы тебя попробуем развеселить».
Физкультминутка: «Солнышко»
- Вот как солнышко встает,
- Выше, выше, выше.
- (Поднять руки вверх. Потянуться)
- К ночи солнышко зайдет
- Ниже, ниже, ниже.
- (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
- Хорошо, хорошо,
- Солнышко смеется.
- А под солнышком нам
- Весело живется.
- (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Педагог: «Катя, мы тебе не только расскажем сказку, но и покажем с помощью геометрических фигур. С чего начинается сказка? (Жили-были старик со старухой). А где они жили? (В домике)»
- Вот это будет домик: (педагог выставляет синий квадратик)
- Теперь нужна крыша: (красный треугольник)
- А какой у нас будет колобок? Вот такой, жёлтый (жёлтый маленький кружок).
- Какой будет зайчик из сказки? Вот такой, маленький, серый.(серый кружок)
- А волк, какого цвета? Серый, как зайчик, только он большой. Найдите, ребята, кружочек для волка (серый кружок побольше)
- Потом колобок встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.(большой коричневый кружок)
- А потом кого встретил колобок? Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? Вот такой, поменьше, оранжевого цвета. (кружок оранжевого цвета)
Дети вместе с педагогом моделируют сказку.
Педагог: «А теперь кукла Катя хочет с вами немножко поиграть».
Пальчиковая гимнастика: «Туки, туки, туки, тук, (Стучат кулачками)
У ворот и смех, и стук. ( Хлопают в ладоши)
Кто пришел к нам? (Сделать пальчиками
«гребешок»)
Петя, Петя, петушок, золотистый гребешок.
(Поднять «гребешок» над головой).
Туки, туки, туки, тук,
У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам?
Это я, коза — дереза.
(Подставляют ко лбу указательные пальчики).
Туки, туки, туки, тук,
У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам?
Это я, лиса, лисонька- краса (Показывают хвост)
Туки, туки, туки, тук,
У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам?
Медведь, да как начал он реветь:
«Открывайте шире двери, к вам
Пришли лесные звери!»
Катя: «Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша сказка, и играть с вами интересно, но мне пора возвращаться домой» (Кукла уходит)
Педагог: «И нам ребята пора отправляться в детский сад. Садитесь в свои вагончики и поедем. Снова мы в вагоне разместились, и помчались, покатились. Мы катимся по кругу, улыбаемся друг другу».
Итог занятия: «Какую мы с вами сказку рассказывали Кате? А какие геометрические фигуры мы использовали? А домик, из каких фигур состоит? И т. д»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе "В гости к сказке". | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к сказке»
(конспект по развитию речи во II младшей группе)
Цель: моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур.
Задачи:
1.Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать сказку с помощью геометрических фигур;
2.Развивать у детей творческую инициативу, побуждать детей точно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения;
3.Воспитывать у детей умение слушать педагога, коммуникативные качества.
Оборудование: кукла Катя, магнитофон, ширма, персонажи сказки «Колобок», игрушка «солнышко», геометрические фигуры по количеству детей для моделирования сказки, наборное полотно (фланелеграф).
Ход занятия:
Организационный момент: Педагог включает музыку «Поезд». Дети садятся на стулья, имитируют руками движения колёс. Педагог ритмично читает стихотворение: «Загудел паровоз»:
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чух-чух-чух-чух,
Далеко я укачу,
Всех ребяток прокачу!
Основная часть: Педагог включает запись со звуками леса. Педагог: «Ой, ребята, куда же мы попали? Смотрите, ребята, избушка стоит, на подоконнике что-то жёлтое, круглое. Да это же колобок! А кто же его испёк? А дело было так». Педагог за ширмой рассказывает сказку «Колобок» с показом театра игрушек.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь-то, муки нет!
— А ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, вот и наберёшь муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Испекла колобок, стал он румяный да красивый!
Старуха вынула его из печи и положила на окошко студить.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу да к двери, перепрыгнул через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, из ворот на дорогу, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою! – сказал колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!
И покатился по дороге дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
Я по коробу метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл
А от тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге дальше — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я колобок, колобок,
Я по коробу метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушел,
А от тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился дальше — только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты славный! Куда ты катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я колобок, колобок,
Я по коробу метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — ам! — и съела.
Педагог: «Ребята, вам понравилась сказка? И мне тоже понравилась»
Сюрпризный момент: стук в дверь, появляется кукла Катя: «Где сказка? Какая сказка? Я опять всё пропустила!» Кукла плачет. Педагог: «Не плачь, Катя! Мы с ребятами расскажем тебе сказку. А сейчас мы тебя попробуем развеселить».
Физкультминутка: «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Педагог: «Катя, мы тебе не только расскажем сказку, но и покажем с помощью геометрических фигур. С чего начинается сказка? (Жили-были старик со старухой). А где они жили? (В домике)»
- Вот это будет домик: (педагог выставляет синий квадратик)
- Теперь нужна крыша: (красный треугольник)
- А какой у нас будет колобок? Вот такой, жёлтый (жёлтый маленький кружок).
- Какой будет зайчик из сказки? Вот такой, маленький, серый.(серый кружок)
- А волк, какого цвета? Серый, как зайчик, только он большой. Найдите, ребята, кружочек для волка (серый кружок побольше)
- Потом колобок встретил медведя. Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.(большой коричневый кружок)
- А потом кого встретил колобок? Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? Вот такой, поменьше, оранжевого цвета. (кружок оранжевого цвета)
Дети вместе с педагогом моделируют сказку.
Педагог: «А теперь кукла Катя хочет с вами немножко поиграть».
Пальчиковая гимнастика: «Туки, туки, туки, тук, (Стучат кулачками)
У ворот и смех, и стук. ( Хлопают в ладоши)
Кто пришел к нам? (Сделать пальчиками
«гребешок»)
Петя, Петя, петушок, золотистый гребешок.
(Поднять «гребешок» над головой).
Туки, туки, туки, тук,
У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам?
Это я, коза — дереза.
(Подставляют ко лбу указательные пальчики).
Туки, туки, туки, тук,
У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам?
Это я, лиса, лисонька- краса (Показывают хвост)
Туки, туки, туки, тук,
У ворот и смех, и стук.
Кто пришёл к нам?
Медведь, да как начал он реветь:
«Открывайте шире двери, к вам
Пришли лесные звери!»
Катя: «Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша сказка, и играть с вами интересно, но мне пора возвращаться домой» (Кукла уходит)
Педагог: «И нам ребята пора отправляться в детский сад. Садитесь в свои вагончики и поедем. Снова мы в вагоне разместились, и помчались, покатились. Мы катимся по кругу, улыбаемся друг другу».
Итог занятия: «Какую мы с вами сказку рассказывали Кате? А какие геометрические фигуры мы использовали? А домик, из каких фигур состоит? И т. д»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках"
Организованая образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе "Путаница в сказках" ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...