Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каргаева Разаренова Оксана Владимировна

Конспект НОД по Речевому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.95 КБ
Файл nod.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 НОД

Тема недели: «Я путешественник»

Подтема:   Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 - Развивать связную речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; находить смысловые несоответствия  в тексте стихотворения и аргументировать свои рассуждения;

-  обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

- воспитание звуковой культуры речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток -

чистоговорок); («Речевое развитие»).

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление («Познавательное развитие»).

- Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;

- воспитывать  культуру поведения и общения («Социально-коммуникативное развитие»).

- Развивать двигательную активность («Физическое развитие»).

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», иллюстрации к рассказу.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

       Ожидаемые

        результаты

1

Воспитатель читает рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки». Поясняет, что Лондон – это столица Англии. Задаёт вопросы.

Вопросы:

  1. О чём рассказывается в этом произведении?
  2. Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки?
  3. Что произошло однажды?
  4. Чем закончился рассказ?
  5. Как можно сказать о пожарных собаках, какие они?
  6. Какое настроение было у мамы, когда она увидела, что её дочка жива?
  7. А до этого мама плакала… Как сказать по-другому, какое у неё было настроение?
  8. Чем вам понравился этот рассказ?

Садятся на стульчики, слушают рассказ. Отвечают на вопросы педагога.

Рассуждают, высказывают свою точку зрения. Подбирают по смыслу определения, слова, близкие по смыслу.

 Умеют высказывать свою точку зрения. Подбирать по смыслу определения, слова, близкие по смыслу.

2

Перед повторным чтением даёт установку на последующий пересказ. После повторного чтения вызывает трёх детей для пересказа. Поясняет, что один ребёнок должен рассказать начало – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку – о том, как собака принесла куклу.

Устанавливают очерёдность и дважды пересказывают текст.

Умеют связно, последовательно, выразительно пересказывать текст без наводящих вопросов.

Работать дружно.

3

Физкультминутка

Отгадывает, кого дети изображают.

Изображают детёнышей разных животных: показывают, как они двигаются, что-то делают.

 Развита двигательная деятельность, пластика.

Умеют имитировать животных.

4

Читает стихотворение Л.Станчева:

Это правда или нет?

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Объясняет, что когда слова стоят не на своём месте, попали не в своё предложение, то получается неправильно и смешно.

Приглашает к столу трёх детей, сообщает каждому шёпотом его слово. Дети произносят своё предложение: «Га-га-га!» - пел соловей».

Педагог предлагает распутать услышанную нелепицу.

Распутывают нелепицы, путаницы, заменяя слова. (слово соловей заменяют словом гусь; слово пел заменяют словом гогочет).

Находят смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументируют свои рассуждения.

5

Предлагает придумать шутки-чистоговорки. Говорит первую строчку, а дети должны закончить, например:

Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала.)

Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил.)

Придумывают вторую строчку.

Развито чувство ритма и рифмы.

6

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Какие возникли вопросы?

Отвечают на поставленные вопросы.

Эмоционально отзывчивы.



Предварительный просмотр:

План-конспект

 НОД

Тема недели: «Я путешественник»

Подтема:   Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 - Развивать связную речь: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; находить смысловые несоответствия  в тексте стихотворения и аргументировать свои рассуждения;

-  обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

- воспитание звуковой культуры речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток -

чистоговорок); («Речевое развитие»).

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление («Познавательное развитие»).

- Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу;

- воспитывать  культуру поведения и общения («Социально-коммуникативное развитие»).

- Развивать двигательную активность («Физическое развитие»).

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: текст рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», иллюстрации к рассказу.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

       Ожидаемые

        результаты

1

Воспитатель читает рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки». Поясняет, что Лондон – это столица Англии. Задаёт вопросы.

Вопросы:

  1. О чём рассказывается в этом произведении?
  2. Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки?
  3. Что произошло однажды?
  4. Чем закончился рассказ?
  5. Как можно сказать о пожарных собаках, какие они?
  6. Какое настроение было у мамы, когда она увидела, что её дочка жива?
  7. А до этого мама плакала… Как сказать по-другому, какое у неё было настроение?
  8. Чем вам понравился этот рассказ?

Садятся на стульчики, слушают рассказ. Отвечают на вопросы педагога.

Рассуждают, высказывают свою точку зрения. Подбирают по смыслу определения, слова, близкие по смыслу.

 Умеют высказывать свою точку зрения. Подбирать по смыслу определения, слова, близкие по смыслу.

2

Перед повторным чтением даёт установку на последующий пересказ. После повторного чтения вызывает трёх детей для пересказа. Поясняет, что один ребёнок должен рассказать начало – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку – о том, как собака принесла куклу.

Устанавливают очерёдность и дважды пересказывают текст.

Умеют связно, последовательно, выразительно пересказывать текст без наводящих вопросов.

Работать дружно.

3

Физкультминутка

Отгадывает, кого дети изображают.

Изображают детёнышей разных животных: показывают, как они двигаются, что-то делают.

 Развита двигательная деятельность, пластика.

Умеют имитировать животных.

4

Читает стихотворение Л.Станчева:

Это правда или нет?

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Объясняет, что когда слова стоят не на своём месте, попали не в своё предложение, то получается неправильно и смешно.

Приглашает к столу трёх детей, сообщает каждому шёпотом его слово. Дети произносят своё предложение: «Га-га-га!» - пел соловей».

Педагог предлагает распутать услышанную нелепицу.

Распутывают нелепицы, путаницы, заменяя слова. (слово соловей заменяют словом гусь; слово пел заменяют словом гогочет).

Находят смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументируют свои рассуждения.

5

Предлагает придумать шутки-чистоговорки. Говорит первую строчку, а дети должны закончить, например:

Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала.)

Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил.)

Придумывают вторую строчку.

Развито чувство ритма и рифмы.

6

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего?

- Какие возникли вопросы?

Отвечают на поставленные вопросы.

Эмоционально отзывчивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Пересказ рассказа Л,Толстого "Пожарные собаки"

Презентация занятия по Ушаковой Пересказ Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» для детей старшей группы 2020 г.

Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...