План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Здравствуй, лето!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить и расширить словарь по теме «Лето» – словами действиями и словами – признаками.
2.Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, общие речевые навыки.
3.Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: картина «Летние игры и развлечения детей», солнышко.
Раздаточный: предметные картинки ромашка, цветы, самокат, грибы, насекомые, радуга, солнце, гроза, платье, снеговик, санки, снег, листопад, ледоход, лыжи, снегопад, сосульки, шуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zdravstvuy_leto.docx | 36.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обучение детей составлению описательного рассказа по картине.
Задачи:
1.Образовательные: Закрепить и расширить словарь по теме «Лето» – словами действиями и словами – признаками.
2.Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, координацию речи с движением, общие речевые навыки.
3.Воспитательные: Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Старшая группа (5 – 6 лет)
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: картина «Летние игры и развлечения детей», солнышко.
Раздаточный: предметные картинки ромашка, цветы, самокат, грибы, насекомые, радуга, солнце, гроза, платье, снеговик, санки, снег, листопад, ледоход, лыжи, снегопад, сосульки, шуба
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | В: Доброе утро ребята! Сегодня такая прекрасная погода! Как ваше настроение? А теперь порошу вас послушать мою загадку. Колобок, колобок, Золотистый бок, За елки нырнул Там крепко заснул А к утру проснулся- На весь мир улыбнулся! Что это, как вы думаете? (ответы детей) В: А в какое время года солнце ярко светит и жарко греет? Вы любите лето? Мы сегодня вспомним о лете и его приметах. (дети встают в круг, отвечают и бросают мяч) Игра с мячом «Что делает?» - Что делает летом солнце? - Что делает летом дождь? - Что делает летом ветер? - Что делают летом люди? - Что делают летом насекомые? - Что делают летом цветы? |
2 | Основной этап: | (дети рассаживаются по местам) В: Ребята, назовите мне, пожалуйста, летние месяцы. Назовите первый месяц лета, последний. Назовите самый жаркий летний месяц. (Ответы детей). В: Солнышко приглашает нас поиграть с ним. Дидактическая игра «Подбери слово-признак». В: Солнце какое? (Дети, передовая изображение солнышко, отвечают: ласковое, теплое, жаркое, круглое, желтое, больше и т. д.) Лето, какое? (Солнечное, теплое, жаркое, красное, веселое ) Что характерно для этого времени года? (Ответы детей.) В: А теперь присаживайтесь на свои места и попробуйте по этим двум опорным картинкам составьте предложения «о дружбе», лета. Игра «С кем «дружит» лето». (На столах у детей по две картинки: ромашка – снеговик; самокат – санки) (Цветы – снег, грибы – листопад; насекомые – ледоход: радуга – лыжи, солнышко снегопад, гроза – сосульки, платье – шуба и т. д.) В: Так с кем же дружит Лето? (Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит» и т. д.) (Выставляется сюжетная картинка «Летние игры и развлечения детей»). В: Солнышко приготовило для вас загадку. Здесь зашифровано слово, которое вы прочитаете, отгадав загадки. (Слово: полянка) Загадки: Хочешь в воду ты ныряй, Хочешь на песке играй. Сколько замков здесь создашь! Что это за место? Это -.(пляж) Белые барашки Вовсе не близняшки. На поле вышли И гуляют, Скажите, как их называют? (овцы) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю. «Купайтесь!» – приглашаю (лето) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети (ягода) Синее одеяло. Чёрным стало. Покрылось Мошками С золотыми ножками (ночь) Я скачу, я лечу, Я в восторге хохочу. Будто в цирке, круг за кругом Мчатся кони друг за другом. А на них детишки мчатся, Очень трудно удержаться (карусель) Он хотя и полосат, Но, однако ж, не усат. Хоть имеет хвостик свой, Но короткий и сухой. У него круглы бока, Как у сдобы-колобка. И с прадедовских времен, Он любимец всех сластен. Кто же этот карапуз? Как ты думаешь? (арбуз) В: Вы отгадали все загадки, какое же слово у нас получилось? (Выставляю слово ПОЛЯНКА) Упражнение «Угадай по описанию» Воспитатель: Дети, посмотрите какая поляна. Что может расти на поляне? А на нашей поляне все цветы спрятались, и чтобы они появились нужно рассказать о цветке, описать не называя его. (дети берут карточки с изображением цветка, садятся на подушки описывают цветы, кладут их на поляну). Выставляется картина «Летние игры и развлечения детей». В: Посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на картине? Какое небо бывает летом? – Какое небо на этой картине? Где происходит то, что мы видим на картине: в лесу, в поле, на лугу? Почему ты так думаешь? Что растет на лугу? Чем луг отличается от поля, леса? Какие летние игры и развлечения изображенные на картине, вам больше всего нравятся? Из каких цветов девочки плетут венки? Что надето у детей на головах? Удобно ли бегать босиком по скошенной траве? Какая трава на этом лугу? Почему ты так думаешь? Какое название подходит к этой картине? (Ответы детей). Запомните все нарисованные игры и развлечения. (Картина убирается). В: А теперь отдохнем и поиграем. Речевая подвижная игра «Лето». (Импровизация движений в такт стихотворению.) Раз, два, три, четыре, пять, Будем летом мы играть: Будем плавать и качаться, Будем прыгать и кататься, Будем бегать, загорать. И грибочки собирать. (После окончание игры детям предлагается вспомнить все летние игры и развлечения, которые они видели на картине. Картина выставляется повторно, чтобы проверить точность запоминания.) В: Ребята, а вы знали, что солнышко летом может быть опасным? Что может угрожать людям, особенно детям, летом? Какие правила надо соблюдать в жаркие летние дни? (Ответы детей) В: Правильно ребята, летом можно получить солнечный удар, поэтому необходимо носить головной убор и не находится долго на открытой местности. А еще нужно пить как можно больше воды и носить облегченную одежду. |
3 | Заключительный этап: | В: Молодцы ребята, теперь вы знаете, что солнышко тоже может быть опасно и какие правело необходимо соблюдать, находясь под солнышком. А теперь Солнышко приглашает нас на прогулку! |
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия в детском саду по развитию речи.
Занятие в игровой форме, предназначеное для детей в средней группе....
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки» (в разновозрастной группе)
Технологическая карта организации и проведения по развитию речи по теме «Бабушкины сказки»(в разновозрастной группе)...
План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"
План-Конспект дидактической игры для занятия по развитию речи тему "Посуда"(4-ый Год обучения) Цели: обогащать знания детей по лексическим темам «одежда» и «обувь...
НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»
НОД. Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи: Образовательная:...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Здравствуй лето» с использованием технологии: моделирование. ( для детей младшего дошкольного возраста)
Занятие с использованием технологии - моделирование "Здравствуй лето"...
ОО «РР». Развитие речи. Тема: Здравствуй, гостья-зима!
ОО «РР». Развитие речи. Тема: Здравствуй, гостья-з...