ОО «РР». Развитие речи. Тема: Здравствуй, гостья-зима!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ибрагимова Гульназ Азатовна

ОО «РР». Развитие речи.                       

Тема: Здравствуй, гостья-зима!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_razvitie_rechi_12_zima.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «РР». Развитие речи.                        

Тема: Здравствуй, гостья-зима!

Задачи:

1.Образовательная:познакомить детей с поэзией (стихотворениями о зиме), как одним из жанров детской литературы; продолжать формировать у детей умение детей отвечать на вопросы полным предложениям; упражнять в подборе однокоренных слов;   

2.Развивающая: продолжать развивать интерес к художественной литературе;развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

3.Воспитательная: помогать почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово и картины о зиме; воспитывать любовь к природе, к поэзии:

Словарная работа: стозвон-многозвучие,

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проведение беседы о зиме, словесных, дидактических игр «Времена года», «Назови признаки зимы», «Доскажи словечко», чтение стихотворений и рассказов о зиме;

Средства реализации: картина о зиме, иллюстрации с изображением признаками зимы, снежинка из картона, снежный комочек из поролона

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. 

В нашем зале появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.
(Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано:  «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».)
Эта снежинка  приглашает нас с вами  в сказку.

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель: о чем это стихотворение? 
Дети: о временах года.

  1. Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице, но сначала я хочу загадать вам загадку.

 Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

 Дети:  это зима.

Воспитатель:  правильно, молодцы!  Конечно, это Зима!

Почему зиму называют царицей? Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»?

Воспитатель: на какой тройке прилетела зима?(на тройке белой) Что за скакуны в этой тройке? (на тройке белых лошадей)

Воспитатель: правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

Хотите поиграть?  Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

Игра «Скажи  правильно»

Воспитатель:   какая бывает зима? (зима снежная, холодная, морозная)

Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

Воспитатель: Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

Какая зимой погода? 

Дети: погода зимой ветряная, морозная, снежная.

Что можно сказать о снеге? Какой он? 

Дети: снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.

Воспитатель: Молодцы, ребята много слов назвали.

Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэтИ. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Воспитатель: А сейчас вы послушаете еще одно стихотворение (отрывок).  Но сначала скажите пожалуйста как вы понимаете слово «Стозвоном» – многозвучие.

Стихотворение Есенина С.А. «Поет зима- аукает».

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель: Что делает зима в этом стихотворении?

Дети: поет, аукает,  баюкает.

Воспитатель: Как автор называет лес?

Дети: Мохнатый лес.

Воспитатель: А что сказано о метелице?

Дети: Метелица стелется ковром шелковым, она холодная.

Воспитатель: Какой зимний день представили  вы послушав это стихотворение?

Дети: Морозный, холодный.

Воспитатель:  Ребята, снежинка хочет проверить, сможете ли вы когда-нибудь  сочинять стихи.Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой…….(снег),

морозный…………..(день),   

замерзла……..(река),

снежная……………..(зима ),

ударили ……(морозы),

дует  ледяной ……. (ветер),

хрустит…..(снег),

скользкая…..(дорога) ,

холодное……….(утро) ,

метет ………(метель).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.

Физкульт минутка.

За окном у нас зима. (Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет, (Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  вот  еще одно задание принесла нам снежинка. Игра « Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки, все хотят играть в……снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка  это девочка………….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег (картинка).

Дети, скажите какие слова вы добавляли ? (ответы детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири .

А чем они похожи и что общего? ( ответы детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

Молодцы ребята, все слова назвали правильно.

Воспитатель: дети, а вы любите зиму? За что вы  её любите?

(Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..)

Я вам предлагаю  послушать о зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

3.Заключительная часть 

Воспитатель:о каком времени года мы  говорили?

Какие стихи читали?

Какие признаки зимы вы запомнили?

Молодцы  ребята,  сегодня вы  были активными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни севера петь по лесам и степям» для детей старшего возраста.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитиепо теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нампесни севера петь по лесам и сте...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группе Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»...