"В гости к кукле Маше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трегубова Елена Ивановна

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvukovaya_kultura_rechi_.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект о занятия по развитию звуковой культуры речи во 2 младшей группе:

«В гости к кукле Маше».

Цель: Развитие умения правильно произносить звуки «д», «д́̍̍̍̍̍'» и «т».

Задачи:

  • Закреплять произношение звукоподражаний со звуками    «д», «д́̍̍̍̍̍'» и «т». 
  • Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью.
  • Развивать слуховое внимание, память,  фонематический слух.
  • Формировать  игровые  умения.
  • Воспитывать культуру общения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мне звонила кукла Маша и приглашала в гости. На чем мы можем к ней поехать? На машине. А как машина едет? Заведем моторчики и поедем к Маше на машине. Моторчик работает правильно. Язычок кончиком стучит за верхними зубками. Разогнались, останавливаемся.

(Дети, руками, согнутыми в локтях, крутят моторчик и произносят «д-д-д» с ускорением и с замедлением).

Ди-ди-ди  к нам иди.

Ду-ду-ду- я иду.

Та-та-та-дома нет кота.

Ту-ту-ту-дам еду коту. (Дети повторяют чистоговорки).

Воспитатель: Ещё можно поехать на поезде. Готовы? Поезд поехал ту - ту- ту!  Колёса поезда стучат тук-тук-тук. Разогнались, останавливаемся. Приехали. Теперь до дома Маши надо пройти пешком.

  Физминутка «Большие ноги шли по дороге» (звучит аудиозапись).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ди-ди-ди  Маша к нам иди. Позовите Машу. (Дети повторяют чистоговорку).

 Маша: ду-ду-ду-я иду. (Дети повторяют чистоговорку).

Здравствуй, Маша. (Все здороваются.)

 Маша: Здравствуйте. ( Кукла здоровается со всеми детьми). Ребята, у меня есть музыкальные инструменты, отгадайте, какие?

Игра «Угадай по звуку». (Маша прячется за ширмой и звенит в колокольчик, играет на дудочке, гремит погремушкой.) Дети отгадывают по звучанию, какие игрушки есть у Маши. 

Воспитатель проговаривает стихотворение  Дудочка:

Мои губы – трубочка-

Превратились в дудочку,

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Песенка.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Вот какая дудка.

Воспитатель: Вот так Маша играет на дудочке «ду-ду-ду». (Дети повторяют).  А как Маша играет с колокольчиком? Колокольчик звенит «Динь-динь-динь». (Дети повторяют). А мы поиграем. Маша, посмотри. Когда я подниму вверх дудочку, девочки будут петь «ду-ду-ду». А когда подниму вверх колокольчик, мальчики будут петь, как колокольчики - «динь-динь-динь». А теперь поем все вместе. ( Поочередно поднимать  дудочку и колокольчик. Ду-ду-ду  губы  вытягиваются вперед в форме трубочки,  динь-динь-динь губы раздвигаются в улыбке.  Упражнение «трубочка» - «улыбка» 2-3 раза) .

Воспитатель: Маша потанцуй с нами.

Физминутка  «Ты потопай вместе с нами топ-топ…» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Маша, ребята хотят поиграть твоими игрушками.  Попросите  у неё игрушку?

Ребенок: Маша, дай, пожалуйста, колокольчик. (Подходит к Маше и просит колокольчик)

Маша: Держи. (Маша дает колокольчик)

Ребенок: Спасибо. (Звенит колокольчиком). Динь-динь-динь. (Дети повторяют.

Приглашается 2-3 ребенка. Они просят колокольчик у Маши, затем Маша просит у них.)

Воспитатель: Маша, ребята хотят пригласить тебя с нами на прогулку.

Ребята, Маша приготовила для вас подарок. Она вам дарит колокольчики. (Раздаёт колокольчики.) Мы все дружно сейчас позвеним в колокольчики и пойдем гулять. А с Машей мы прощаемся. До свидания, Маша.

Маша: До свидания, ребята. Приходите ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...