Играем пальчиками - развиваем речь
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Позолотина Наталья Петровна

Презентация "Играем пальчиками - речь развиваем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_palchikami_-_razvivaem_rech-1.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем пальчиками - развиваем речь

Слайд 2

Упражнение с карандашом Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Слайд 3

Карандаш я покачу Вправо-влево, как хочу. Заведи мотор скорей, И ладошки разогрей, Разгоняйся все быстрей, Сил, дружок мой, не жалей. Скорость после замедляем, Вот мы к дому подъезжаем.

Слайд 4

Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. Упражнение с мячом Разминочные упражнения с мячом (мячом-ежиком). Движения соответствуют тексту.

Слайд 5

"Колючий еж" Гладь мои ладошки , еж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! «Мячик» Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук.

Слайд 6

С блюдца я беру горошки, Словно птица клювом крошки. И полны мои ладошки- Руки держат все горошки «Горошки» Большим и указательным пальцем брать по одной горошинке с блюдца и удерживать их в руке. Сначала одной, затем другой рукой.

Слайд 7

Горох В ведро насыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили. С блюдца я беру горошки, Словно птица клювом крошки. И полны мои ладошки — Руки держат все горошки.

Слайд 8

Упражнение с орехами Научился два ореха, Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать. Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Слайд 9

Я катаю свой орех, Чтобы был круглее всех. «Орехи» Научился два ореха Между пальцами держать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.

Слайд 10

Я крупу перебираю, Мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу «Помощник» Рассыпать разную крупу на столе, попросить ребенка ее перебрать.

Слайд 12

«Силачи» Я в друзьях души не чаю, Я друзей своих встречаю. Каждый руку мне пожмет, Каждый мне привет пошлет! Берём кистевой эспандер (резиновое кольцо или любой другой эспандер, который ребёнок сможет сжать). Сжимаем на каждый ударный слог. После каждой строчки — смена рук.

Слайд 13

« Кулачок » Эспандер в руку мы возьмем, Кулачок потом сожмем. Только вот теперь никак Не сжимается кулак. Эспандер в руку ты возьми, В ладошке бережно сожми. Две секунды отдохни, А теперь сильней сожми. Две секунды отдохни, И опять сильней сожми. В другую ладошку переложи, Упражнение повтори.

Слайд 14

«Моторчик» Руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, не задевая ладонь. «Кулак — ребро — ладонь» — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ухо-нос» — левой рукой взяться за кончик носа, правой — за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. «Симметричные рисунки» — рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

Слайд 15

«Горизонтальная восьмерка» — нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза — сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками. « Перетяжечки » — Двое играющих сцепляются тремя или двумя пальцами рук; каждый старается перетянуть соперника. «Колечки» — Сомкнутые большой и указательный палец правой руки — большое кольцо, сомкнутые мизинец и большой левой — малое. Пальцы обеих рук одновременно начинают движения, поочередно смыкаясь с большими пальцами так, чтобы на правой руке получилось малое кольцо, а на левой — большое.

Слайд 16

Желаю успехов! Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа для молодых воспитателей "играем пальчиками- развиваем речь"

Важность развития мелкой моторики, принцыпы подбора игр, правила проведения игр, игры для развития мелкой моторики....

Играем пальчиками - развиваем речь

Познакомить родителей с эфективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка...

Играем пальчиками - развиваем речь

Роль паличиковой гимнастики в речевом развитии детей...

Играем пальчиками – развиваем речь ребенка

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики....

Играем пальчиками-развиваем речь

пальчиковые игры для любого возраста...

Играем пальчиками - развиваем речь.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...