Главные вкладки

    Речевое развитие "Лексико-грамматические упражнения"
    материал по развитию речи (подготовительная группа)

    Горбунова Анастасия Александровна

    Речевое развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leksiko-grammaticheskie_uprazhneniya.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект НОД по

    ОО Речевое развитие. 

    Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи

    База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

    Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

    Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

    Тема: «Лексико- грамматические упражнения»

    Цели образовательной деятельности: формирование умения грамотно строить предложения и умение отвечать на поставленные вопросы

    Задачи:

    Обучающие: Формировать умение у детей правильно строить сложносочиненные предложения.

    Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость к слову.

    Развивающие: Активизировать и обогащать словарь детей.

       Демонстрационный материал: сюжетные картинки

    Ход НОД

    п\п

    Этапы занятий

    Содержание материала

    1

    Организационный этап

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встрече здороваться

    -Доброе утро!

    -Доброе утро солнцу и птицам.

    -Доброе утро улыбчивым лицам!

    2

    Основной этап

    -Ребята напоминаю вам о том, как богат русский язык и как важно правильно подобрать слово, чтобы точно описать предмет или действие. Например: «Задира лисичка — бежала по берегу моря и дразнила бычка-рыбешку морскую. Он обиделя и сказал ей: «У тебя шуба некрасивая». Но на самом деле вместо слова некрасивая в сказке «Как лисичка бычка обидела» было другое, более выразительное слово. Какое?» Какие еще слова можно было употребить вместо слова некрасивая (Грязная, лохматая, всклокоченная, облезлая.)

    Существует много предметов круглой формы. Это. (мяч, шар, солнце, полная луна, обруч.)

    Вещь может быть не просто красивая, а (очень красивая, красивейшая, изящная, превосходная, великолепная.)

    Крошка сын сказал отцу: «Буду делать хорошо. (не обманывать, не трусить, не обижать тех, кто слабее, не злиться.)»

    -Ребята закончите стихотворение.

    У Пегги был веселый гусь,

    Он знал. (все песни наизусть) (Из шотландской песенки)

    Обида

    И в обиде

    Я не видел

    Ни цветочка, ни куста.

    И в обиде я обидел

    И. (щеночка, и кота)

    -Молодцы, ребята! Давайте с вами немножко отдохнём.

    Физ. минутка

    Звери упражняются (сгибают, разгибают руки,

    Спортом занимаются:

    Ежик - бегом (бег на месте,

    Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).

    Лисичка хочет похудеть:

    Вправо-влево, вправо-влево

    Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).

    Затем педагог просит детей закончить предложения:

    Мы не пошли гулять. Почему?

    Если бы мы ушли гулять.? То что?

    Когда мы собрались гулять. Что сделали?

    Прежде чем пойти гулять. Что сделали?

    После ответов детей следует повторить каждое предложение.

     Упражнение «Сравните выражение»

    Небо синее – точно… (море)

    Снег мягкий – словно… (пух)

    Платье оранжевое – точно… (апельсин)

    Сок холодный – как… (лед)

    - А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение.

    Звонко с крыши капли скачут,

    Над окном сосульки плачут.

    Скачут капли мне в ладошку,

    И на бабушкину кошку,

    На ступеньки, на перила.

    Кошка даже рот открыла

    Звонко скачут капли с крыши.

    К нам весна идет. Мы слышим:

    Кап! Кап! Кап! Кап!

    -Давайте образуем слова одной семейки от слова капать.

    -Поиграем в эту игру со звучащим мячом.

    (по очереди передаю мяч детям)

    - Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

    -Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

    -Как можно назвать маленькую каплю?

    -Если капли капают, какие они?

    -Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

    3

    Заключительный этап

    -Ребята, скажите как называется наше занятие? Чему вы научились? Продолжите предложение. Если пойдет дождь. То что? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевые игры и упражнения

    В предлагаемом материале мною собраны различные игры и упражнения для развития речевых и вокальных навыков детей, чувства ритма и памяти, развития дыхания и укрепления различных групп мышц. Этот матер...

    Речевые игры и упражнения по теме "Профессии"

    В данном файле систематизирован дидактический материал по лексико-грамматической теме "Профессии": 1. Задачи ознакомления с темой "Профессии". 2. Рекомендации родителям по ознакомлению детей с темой "...

    Использование речевых игр и упражнений на занятиях.

    Консультация для педагогов"Использование речевых игр и упражнений на занятиях"(игры и упражнения для развития речи детей старшего возраста)...

    Речевые игры и упражнения в таетральной деятельности для детей дошкольного возраста

    Практический материал для воспитателей и ПДО по театральной деятельности для занятий с детьми дошкольного возраста по развитию речи....

    Речевые игры и упражнения

    Игры на звукоподражания и ритм, тихое и громкое произношение....

    Речевые игры и упражнения для детей средней группы

    Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно стави...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

    « Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....