Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шпигарь Наталья Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по развитию  речи  в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Прогимназия города  Благовещенска»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 по развитию  речи

 в  средней группе

Тема: «Любят  все   у  нас  давно,

            стихотворения А.Л. Барто»

                                                                                        Составила: воспитатель

                                                                                Шпигарь Наталья Анатольевна

                                                               

Благовещенск  2016

Цель:

Образовательные:

  •      Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто;
  •      Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;
  •      Продолжать учить читать стихотворение наизусть с  помощью воспитателя;
  •      Продолжать учить разгадывать загадки;
  •      Продолжать учить описывать предметы (игрушки)

Развивающие:

  •      Развивать умение называть, что изображено на картинке;
  •      Развивать речь, мышление, память;
  •      Развивать интерес к стихотворениям А.Барто;

Воспитательные:

  •      Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  •      Воспитывать положительные черты качеств.

Интегрируемые   образовательные  области: Социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Предварительная  работа: чтение произведений А.Л. Барто

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, дидактическая игра

Материал: аудиозапись: авторское  чтение  А.Л. Барто,  звук дождя;  набор игрушек; детские книги с произведениями А.Л. Барто; заготовки на каждого ребёнка – зонтики, медвежата; конструктор из пенопласта «Самолёт», коробка «Посылка».

Ход занятия:

Дети   входят  в  зал,   приветствуют  присутствующих  гостей. Воспитатель предлагает послушать стихотворение (аудиозапись),    в авторском исполнение  стихотворение А. Барто.

Воспитатель: Вам знакомо это стихотворение? Кто прочитал вам своё стихотворение?  (ответы детей)

Ребёнок. Праздник  есть у   мамы,

                 Праздник  есть  у  папы,

                 Праздник есть у  мишки,

                 Праздник есть у  книжки.                                                                    

Воспитатель:   Ребята, вы хотите, чтобы праздник начался?

Дети: Да!

Ребёнок. В   колокольчик позвоню,

В гости праздник приглашу!

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит книгу.

Воспитатель. Эта книга  необычная, она волшебная, в ней собраны стихотворения известной   писательницы Агнии Львовны Барто. И сегодня мы   с вами вспомним её стихотворения. Я   поставлю эту книгу возле игрушек и они оживут  (ставит книгу  рядом с игрушками).

Воспитатель. Вот наша первая игрушка  - мяч  (предлагает ребёнку вспомнить стихотворение  «Мяч» и рассказать)

Воспитатель. Посмотри, какой он красивый.  Какого цвета? Какой по форме Большой или маленький  (ответы детей).

Воспитатель: Дети! А почему Танин мяч оказал в речке? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, можно ли играть возле  водоёмов? На проезжей части? Почему? А где можно играть с мячом? (ответы детей)

Звучит музыка дождя

Воспитатель. Дождь пошел, бегите все скорее ко мне - под зонтик. Никто не промок?    Посмотрите, а   кто остался на скамейке? Весь промок! Да это же зайчик. Возьмите зайку пожалейте  

Дети берут игрушку,  жалеют  и  рассказывают стихотворение «Зайка»

Воспитатель.  Посмотрите, какой он красивый.  Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете! (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, чтобы зайка, следующий раз   не промок, сделаем для него  и его друзей зонтики.

Воспитатель обращает  внимание детей на свой зонт. Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на мой зонт, на нем все цвета, а у
вас недостает по одному цвету. Значит, вам нужно свой зонтик дополнить
недостающим цветом  (дети изготавливают зонтики)

Воспитатель проводит индивидуальную работу: какой цвет с права, с лева и т.д. Дети отдают свои зонтики игрушкам

Физкульминутка.

Воспитатель. Ребята, что случилось с Мишкой? Почему он такой грустный?

 Воспитатель предлагает детям починить Мишку

Воспитатель:  дети  возьмите  Мишку, пожалейте  его   и прочти про него стихотворение.                                                                                                                                           Воспитатель. Дети, чтобы наши игрушки не грустили, нужно о них заботиться.  Расскажите, как нужно заботиться об игрушках   (ответы детей).                                                                                                       Воспитатель.   Чтобы наш Мишка был не один мы для него сделаем  маленьких друзей медвежат.

Воспитатель обращает внимание детей на  заготовки медвежат, что нужно подобрать конкретную лапу. Дети изготавливают медвежат (наносят клей с обратной стороны и приклеивают на определенное место).

Воспитатель. Ребята,  теперь наш Мишка развеселился. У него стало ещё больше друзей (ставят поделки рядом с игрушками).

Воспитатель. А теперь послушайте загадку (ответы детей)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворение «Самолёт»

Воспитатель. Ребята, а кто знает,  из каких частей   состоит самолёт? (ответы детей).

Дидактическая игра «Самолёт построим сами»

Игра малой подвижности «Лётчики»  (дети присаживаются, заводят моторчики, расправляют руки-крылья и бегают по залу).

Воспитатель. Ребята, а самолет наш не простой, он привез нам посылку.  Знаете, что такое посылка (ответы детей).

Воспитатель. Дети, хотите посмотреть, что в посылке? (воспитатель открывает посылку, где для каждого ребенка приготовлена книжка со стихотворениями А.Л. Барто)

Воспитатель.  Мы с вами продолжим читать и знакомиться с интересными
стихотворения  А.Л. Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...