план - конспект по развитии речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r._na_21.05.2020_yaptunay_o.ya_._236_gr.docx91.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему "Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата:21.05.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по развитию речи.

Тема: Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]

Группа: Старшая

Цель занятия: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.

Задачи:

1. Образовательные:
- познакомить детей с новой буквой Н,
- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н.

2. Развивающие:

- развивать умение выделять звук Н, Н’ в ряде слов;
- развивать умение определять позицию звука в слове (начало-конец)
- развивать слуховое внимание, память, артикуляционную моторику.

3. Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Предварительная работа: знакомство со звукомаскировки, разучивание артикуляционной гимнастики, обучение навыкам звукового анализа.

Оборудование: предметные картинки со звуком Н, символы гласных, согласных звуков.

Время проведения: 30 минут

Литература:                                                                                                                                     -  программа «от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.

-  https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73184/konspekt-nod-v-starshei-grupe-znakomstvo-s-bukvoi-n-i-zvukami-n-n.html.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

-  Здравствуйте, ребята! Вы любите разглядывать загадки?
- Я в этом и не сомневалась! Слушайте внимательно и постарайтесь разгадать все загаданные слова!
Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят.
Отгадаешь ты точь-в-точь.
Это наступила…?!
- Правильно, слушайте дальше.

Два конца, два кольца,
А по, середине гвоздик?
- Молодцы!
Кто что вкусное принёс,
Всё учует детский?

Возле речек и болот,
Этот тучный зверь живет.
На ногу имеет рог
Африканский?
- Вот и все загадки закончились.

- А теперь давайте вспомним все отгаданные слова, и медленно произнесём их вместе (дети повторяют слова вместе с воспитателем: ночь, ножницы, нос, носорог).
-
Ребята, с какого звука начинаются все отгаданные слова?
Правильно, для того чтобы правильно произнести его, кончик вашего языка должен упираться в основание верхних зубов, как бы «нажимая» на кнопочку.
- А теперь давайте с вами вместе произнесём чистоговорки:
Он-он – зазвонил вдруг телефон
Ан-ан- мне купили барабан
Ун-ун- лошадей табун
Ан-ан- Мама сшила сарафан
Он-он- в зоопарке слон
Ун-ун- в сказках есть колдун
На-на- во дворе растёт трава
Но-но- завтра мы пойдём в кино
Ин-ин- вы ходили в магазин?

- Молодцы!!        
- Ребята, а какими бывают звуки?
А чем, отличаются гласные звуки от согласных? Главные звуки произносятся при помощи голоса и не встречают преграды, их можно петь. А согласные звуки произносятся при помощь губ, языка, зубов, при их произношении есть преграда.
- А как вы думаете, звук «н» согласный или гласный?
Правильно звук «н» согласный. Еще твёрдый, но он может быть и мягким и будет произноситься, как «н’»
Теперь давайте рассмотрим картинки, поочерёдно будем называть предметы, которые изображены и определять, каким нам встретился звук «н» - твёрдым или мягким? Показываю поочерёдно картинки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/73184_4c44fa0e4bd5e025ab99246aabaada42.png.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/73184_56ee3b6e21e0a26df9dcb8d7944803e0.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/73184_2914c3f7e684836cace830fe26273e5c.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/73184_ef9387e1ad1e9f464f7fa42239180f38.png.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/1_0850c86aa0e2a224c64bc84e97a9f69e.jpg.jpg

- Ребята, а в каких частях слова может находиться звук?
Давайте ещё раз озвучим то, что нарисовано у нас на картинках, только уже будем определять в какой месте находится звук (в начале слова/в середине/в конце)
Физ - минутка:
Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - ноги шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на месте постоять.
Тихо сядем, дружно встанем,
И закроем все глаз.
Наступает, наступательно, наступает тишина.
Дети садятся на свои места.
- Ребята, звуки мы всегда слышим?
А увидеть звуки мы не можем, каждый звук обозначается буквой! Использую картинку, на которой изображена буква «Н»

 - Это буква «эН», как вы думаете, на что она похожа?
Действительно, ребята, можно сказать, что буква Н похожа на мост, про неё даже можно так сказать:
Ножка, ножка,
Поперёк наложили поясок!
Читая, показываю картинку с буквой Н и две обозначение произносимым словам.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/73184_13a36cc1e3dbb29ca6d041af09f5c345.jpg.jpg



- Предлагаю вам, поиграть игру!

 Называется она «Назови детенышей животных так, чтобы в их названиях была буква «н», например: кот/ котенок, лис/лисёнок, слон/слонёнок, медведь/медвежонок и т.д.

- А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный! Правила следующей игры такие, что если вы услышите в слове звук «н», нужно будет хлопнуть в ладоши, если этого звука нет в слове – нудно промолчать.  
Называю слова: окно, стол, цветок, небо, облако, дети и т. д.

- Молодцы!
- Ребята, с какой буквой мы сегодня с вами познакомились?
- Буква Н имеет звук «н», как вы можете охарактеризовать его?

- Наше занятие закончилось.

- Здравствуйте!                                            - Да! 

- Ночь.

- Ножницы.

- Нос.

- Носорог!

- Со звука  «н»

- Гласные и согласные

- Согласный! (Объясняя свои ответы)

- В начале, в середине, в конце.

- Да.

- Мост…. И т. д.

- С буквой «эН»

- он бывает мягким «н’» и твёрдым «н», он может находиться в начале слова, в середине слова и в конце. А ещё буква Н похожа на мост!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...