план - конспект по развитии речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яптунай Ольга Яковлевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r_na_1.06.2020_yaptunay_o.ya_._236gr.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкий автономный округ «Ямальский многопрофильный колледж»

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы на тему "Домашние животные".

Составила: Яптунай Ольга Яковлевна

Методист по практике: Распутина Александра Александровна

Дата:1.06.2020

г. Салехард 2020

План – конспект занятия по развитию речи.

Тема: Страна сказок.

Группа: Старшая

Цель занятия: Обогащение словаря по теме «Дикие и домашние животные», развитие связной речи детей.

Задачи:

1.Образовательные:                                                                                                 - продолжать формировать у детей умение образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные в предложном падеже.

2.Развивающие:                                                                                                        - развивать связную речь;                                                                                                - вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения;                                                                                             - расширять словарный запас, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
3.Воспитывающие:                                                                                                     - воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные»,
2. Проведение  игр «Кто как голос подаёт»,  Дидактическая игра «Чей хвост?».
3. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
4. Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормят.

Материалы и оборудование: 

предметные картинки с изображением домашних животных; карточка с изображением животного (кролика); картинки животных без хвоста, картинки хвостов; карточка дорисуй животное; цветные карандаши, магнитная доска, опорные схемы для рассказывания, ящик (яйцом, клубочком ниток, варежками, шапкой, шарфом, носочками, связанными; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра), рисунки для игры «Чей хвост».

Время проведения: 30 минут.

Литература: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog78656/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-dlja-detei-4-6-let.html;

Ход  занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

- Ребята, вы любите животных?
Расскажите, пожалуйста, у кого есть какие животные? (Рассказы детей)

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Но загадки не простые….
«Загадки обманки»
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… пёс?
Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… кот?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я... бабочкой (коровой)
- Игра «Кто как голос подаёт».
Правила игры:
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
На столе лежат картинки животных, но без хвоста. Нужно найти хвост каждому животному. Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?» и кладут правильную картинку рядом с животным.
Физ - минутка «Кролики»
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)

То кружились (кружатся),

В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
Сюрпризный момент «Подарки домашних животных».
Под музыку выносится «ящик».
В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.
- Ребята, каждое животное приносит пользу человеку, в этом ящике предметы, которые животное дарит людям.
Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
Артикуляционные упражнения:
«Телёнок» - жевательные движения, рот при этом закрыт.
«Сердитый Пушок» - рот приоткрыт, язык в виде «мостика».
«Копытца» - поцокать язычком, при этом рот открыт.
Язычок ведь, как копытца,

Может звонко потрудиться.
Цок, цок, цок, - и не устанет,

Лишь усердней цокать станет.
«Лошадка улыбается» - губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.
«Собачке жарко!» Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился, (соответственно)
Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)
-А сейчас каждый из вас нарисует свое «Несуществующее животное». Например, голову от собаки, туловище то лошади, ноги от гуся и т. д. Расскажите о своем животном: чем питается, где живет, чем занимается.
Наше занятие закончилось, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
О чем и о ком мы с вами разговаривали?
Что нового и интересного вы запомнили и узнали

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

План-конспект по развитию речи "Дом"

Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

План - конспект по развитию речи

Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...

План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель:  - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ,  образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.   - закре...

План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...