конспект по развитию речи "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_tsvetik_semitsvetik.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

Конспект по развитию речи в средней группе №4 «Умные лисята»

Дата проведения: 19.05.2020

Подготовила:

Студентка 146 группы: Пырырко М.Н

Проверила:

                                                           Воспитатель: Окотэтто В.Н

                                                                                        Методист: Распутина А.А.

                                                                                                     Оценка:

Салехард 2020

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик»»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;
  2. Развивающие: развивать у детей фантазию, творческое воображение, закреплять знания цветов, развивать умение правильно подбирать цвета;
  3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать интерес к книге, познавательную активность, закреплять навыки составления целого из частей;

Форма занятия: интегрированное: развитие речи

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Подготовительная группа (6-7 лет)

Оборудование: магнитная доска, портрет писателя В. Катаева, иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – Семицветик»; макет «цветика – семицветика», лист белой бумаги А5, шаблоны, клей, клеенка, салфетка.

Предварительная подготовка: чтение произведения автор Валентин Петрович Катаев «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», Дидактическая игра «найди по цвету»

Литература: В. Катаева «Цветик – Семицветик»

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 -  Ребята, сегодня мы окажемся на месте девочки Жени из произведения «Цветик – семицветик» автор Валентин Петрович Катаев и постараемся не потратить наши лепестки впустую.

-  А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по – моему вели…

- У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?

-  Да, есть! (Ребята перечисляют желания)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени?

- Семь

-  А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?

-  Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!

- Правильно! Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой, умеете считать и все прекрасно знаете цвета.

- Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик – семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!

- Давайте!

А теперь мы отдохнем и приступим к выполнению нашего волшебного цветка.

– Но сначала сделаем с вами специальную зарядку, которая придаст вам волшебных сил, чтобы у вас всё получилось.

Пожалуйста, ребята, встаньте и начнем.

Физминутка

Лети – лети лепесток. (Помахать руками, как бабочки)

Через запад на восток (Руки вправо, влево)

Через север через юг (Руки вперёд, назад)

Возвращайся, сделав круг (Покружиться вокруг)

Лишь коснёшься ты земли (Присели)

Быть по – моему вели (Встать, поднять руки и через стороны опустить)

- Молодцы! Ребята, а теперь вы можете садиться за столики, и приступим к выполнению нашего цветка.

   Показ, объяснение и выполнение работы.

(На каждого ребенка на подносе семь шаблонов лепестков разных цветов)

- Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

- Горизонтальный.

- Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь. Молодцы, ребята! Начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

Дети: (задают имеющиеся вопросы)

- Ребята, у нас у всех получились такие красивые цветы, они точно волшебные! Давайте наши работы повесим на доску, и посмотрим, у кого что получилось. Пусть они исполняют наши заветные желания.

3 мин

25 мин

2 мин

Ход занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...